МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

Нина Мякотникова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

( НОД: познание + художественное творчество)

Воспитатель: Анциферова Александра Александровна 1 квалификационная категория

Программное содержание:

-Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, учить их классифицировать по цвету, размеру и форме;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах

-Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

-Формировать навыки коммуникативного общения;

-Развивать творческую фантазию, совершенствовать технические формы выполнения

-Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите (В группу влетает шарик с письмом!

-Как вы думаете откуда прилетел к нам шарик? (ответы детей)

-Чтобы узнать, необходимо отгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдо я? (круг)

4 угла, 4 стороны

Мои стороны разной длинны:

2 длинные и 2 короткие? (прямоугольник)

3 стороны и 3 угла

И столько же вершин (треугольник)

-Молодцы! Как одним словом их можно назвать (геометрические фигуры)

-Правильно. Как вы думаете, где они живут (ответы детей)

-Ребята, живут они в стране Геометрия, а управляет страной королева Геометрия. Вы поняла почему к нам прилетел к нам именно шарик (он круглой формы)

-Прочитаем письмо?

"Уважаемые, ребята, здравствуйте! У нас в стране случилась беда -все геометрические фигуры поссорились. Помогите мне их померить. В этом вам поможет волшебное слово, которое вы составите из жетонов, выполнив мои задания. Спасибо!»

-Ребята, что случилось в стране геометрия? (геометрические фигуры перессорились)

-Поможем их помирить? (да)

-А на чем мы туда отправимся? (предложения детей)

-Я предлагаю отправиться на самом быстроходном транспорте - ракета. Построим ее (из кубиков)

Дети строят ракету. Встают вокруг ракеты.

-Приготовились. Взялись дружно за руки, закрыли глаза. Считаем от 1 до 10 в обратном порядке. Полетели (звук ракеты)

-Вот мы и прилетели. Посмотрите, что я нашла (сверток) . Прочитаю:

«С приездом, ребята! Я очень рада, что вы решили мне помочь. Первый жетон с заданием вы найдете идя по направлению: повернитесь спиной к спальне, отсчитайте 5 кочек, поверните налево, идите прямо»

-Дети идут по направлению. Находят мешочек с заданием: «Отгадайте геометрические фигуры на ощупь» (4 фигуры). Дети доказывают, как они догадались о фигуре.

-Дети, вот и первый жетон - Д

-Ребята, а вы знаете, чтобы помирить геометрические фигуры, необходимо нам превратиться в геометрические фигуры. В этом нам поможет волшебный ларец королевы Геометрии.

Воспитатель вносит ларец, в нем маски- геометрические фигуры. Дети одевают маски.

-Дорогие, геометрические фигуры, расскажите о себе: чем отличаетесь от других, какой у вас цвет (4-5 человек) .

-Спасибо вам, геометрические фигуры! – ваш 2 жетон –Р

-Ребята, геометрические фигуры, всегда мечтали о своем домике, давай их расселим по домам- дидактическая игра «Рассели фигуры по домам» (игра с двумя обручами) .

• возьмите любую геометрическую фигуру :

• в красном обруче живут все синие фигуры

• синем обруче живут все красные фигуры

• желтые фигуры живут и в красном и синем обруче

-Расскажите какие фигуры в каком обруче живут

-Молодцы, возьмите 3 жетон – У

-А теперь отдохнем:

Сколько ёлочек зелёных-

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков-

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки-

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге-

Столько раз поднимем руки.

-А теперь, ребята, снова в путь. Пока геометрические фигуры ссорились, их стало меньше в стране, давайте их больше. Садитесь за столы

Из прямоугольника сделайте 2 квадрата

Из квадрата сделайте 2 треугольника

Из квадрата сделайте 2 прямоугольника

-Получите последний жетон-Г

-Прочитайте, что получилось – ДРУГ

-Это простое слово, поможет фигурам подружиться. Королева Геометрия сейчас занята. Дети, я вам предлагаю ей оставить послание - сделать ПТИЦУ ДРУЖБЫ. Она сразу догадается о волшебном слове, но у птицы нет перышек, сделаем их, а на них составим узор из геометрических фигур. Разделитесь по два человека.

Дети составляют узор и наклеивают перышки.

-А теперь пора домой. Вставайте вокруг ракеты. Начинаем отсчитывать.

-Приехали. Где были? Кто в стране Геометрия живет?

Королева вам оставила в награду подарок.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 14:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мякотникова (УИ 2137388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД