Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

Ольга Толкунова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению

грамоте в подготовительной группе №7 на тему :

«Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Познакомить с буквой "Б".

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б;

• формировать навыки словообразования;

• формировать словарь;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

• закреплять знания о гласных и согласных звуках

коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

• развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей наблюдательность;

• воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: карточки синего цвета, схемы для звукового анализа, простые, синие карандаши, тетради, бусины.

Ход занятия

1. Оргмомент

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь вы играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Логопед: Ребята мы сегодня отправляемся в страну «красивой речи». Закройте глазки. Звучит музыка.

Логопед: – Открывайте глазки. Что мы слышим? Звучит аудио запись, пение птиц, журчание ручья. Ответы детей. Слышится стук в дверь. Вам письмо

Логопед: Ребята! Слышите! Нам пришло письмо, от кого? Хотите узнать?

Дети: Да

– Да, это же Звукознайкин, что случилось?

Звукознайкин: Как же мне не плакать, случилась беда. Снежная королева заколдовала и усыпила своими злыми чарами царевну Грамматику. Нам было так весело, мне и моим друзьям, царевна Грамматика всегда была с нами, она учила нас правильно произносить звуки и мы учили с ней буквы. А теперь она заколдована. Ребята вы нам поможете?

Дети: Конечно, поможем.

Логопед: Как же нам помочь тебе?

Звукознайкин: Чтобы нам помочь, надо правильно выполнить все задания. А помогать вам будут мои друзья, которых вы встретите на своем пути.

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, давайте, скорее, начнем помогать Звукознайкину и его друзьям. А вот и первый друг Знайка из “Цветочного города” и наше первое задание. Знайка предлагает нам собрать картинку. Дети собирают коллективно барабан.

Логопед: Что у вас получилось? Получился барабан.

Логопед: Какой первый звук вы слышите в слове барабан? Звук [б]·

Логопед: Не зря, Знайка предложил нам такое задание, потому что «б» сегодня самый главный на нашем занятии, он нам и будет помогать спасать царевну Грамматику.

Логопед: Отправляемся дальше, вот и следующий друг Солдатик из сказки “Оловянный солдатик” барабан стоит здесь.

– Давайте, представим, что мы играем на большом барабане и поможем Солдатику.

Бу-бу-бу

Ба-ба-ба

Бы-бы-бы

Бо-бо-бо

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам; обозначение цветовыми символами

Логопед:

Смотрите, а вот и друг Мальвина из сказки “Буратино”. И она предлагает нам задания.

Логопед:

- Давайте посмотрим друг на друга и произнесем звук [б].

– Как произносится звук? Ему мешают губы, с препятствием

– Значит это какой звук? Согласный звук – а согласный звук звонкий,

- согласный звук обозначается синем цветом

4. Произношение звуков в словах

А теперь с мячом игра:

Звуки в слове исчезают,

Снова появляются.

Мяч волшебный помоги,

Звук нам в слово позови.

Добавьте звук в начало слова: (б)-ант, (б)-уратино, (б)-атон, (б)-анан

5. Определение позиции звука в слове

Логопед: Пора дальше отправляться, с другим другом повстречаться. Подходит к дереву с картинками.

Посмотрите картинки.

Бабочка: На картинки посмотри, ответ правильно скажи.

Игра «Где спрятался звук»

– Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком «б» (бочка, батон, арбуз, азбука, краб, верблюд)

Перед вами звуковая схема. Положите кружок синего цвета, в первое окно, если услышали в начале слова, во второе окно, если в середине слова звук,в третье окно если звук в конце слова. Ответы детей.

– Все картинки отгадали, где звук слышится, узнали.

6. Физ-минутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись

Логопед: Отправляемся дальше в путь нас ждет Чебурашка из мультфильма “Крокодил Гена”

Чебурашка: Ребята, мой веселый, звонкий мяч, просится играть.

Игра “Скажи наоборот ”. Логопед бросает детям мяч и называет слово. Поймавший мяч ребенок, называет противоположное слово.

( Слова: высокий-низкий, узкий-широкий, холодный -горячий. открыл-закрыл, старый-молодой)

7. Знакомство с буквой Б

Логопед: Ребята, а вот и пятый друг Буратино что-то нам принёс.

– Сегодня мы с вами произносили и слушали звук «б» а обозначаются они буквой Б, вот нам Буратино её принёс.

– Это буква – большая, а это – маленькая – показать детям буквы.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Логопед: А как вы думаете, на что еще похожа буква Б. Ответы детей.

– Давайте напишем эту букву пальчиком в воздухе, на ладошке своего соседа и выложим букву на столе.

8. Игра “Гласные – согласные буквы” Вот два друга, Маша и Медведь просят нас еще помочь им собрать необычные шишки.

–Маше нужно шишки на гласный звук положить в красную корзинку, а Медведю с согласными звуками в синею корзинку.

Логопед: А вот Карлсон предлагает вам игру “Поймай звук”

Логопед: Ловите звуки «б,а,н,т» Дети, ловят звуки.

– Какое слово поймали? Слово БАНТ.

– Какой первый звук в слове бант?

– Почему? И так последующие звуки в слове.

9. Итог занятия

Звукознайкин: Спасибо ребята, звук волшебный «б»и букву Б вы узнали, все задания правильно выполняли и Госпожу Грамматику расколдовали.

Логопед: А какой буквой они обозначаются? Буквой Б.

Логопед: Молодцы! А вот теперь надо эту букву в тетраде обвести по точкам.

Работа детей.

Логопед: Ребята, нам передали письмо от царевны Грамматике,она хвалит вас, очень рада что вы её спасли. Вас ждет от неё подарок. До свиданья друзья!

Логопед: Вот и подошло к концу наше волшебное занятие. – Понравилось вам занятие?

Я желаю вам, друзья,

Делать добрые дела.

И дружить, и дорожить,

И добро друзьям дарить!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в Буквоград». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей и предложить освоить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толкунова (УИ 3375122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД