Ольга Толкунова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению
грамоте в подготовительной группе №7 на тему :
«Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Познакомить с буквой "Б".
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б;
• формировать навыки словообразования;
• формировать словарь;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закреплять знания о гласных и согласных звуках
коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух и восприятие;
• развивать звуко-буквенный анализ и синтез;
• развивать внимание и память;
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей наблюдательность;
• воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: карточки синего цвета, схемы для звукового анализа, простые, синие карандаши, тетради, бусины.
Ход занятия
1. Оргмомент
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь вы играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.
Логопед: Ребята мы сегодня отправляемся в страну «красивой речи». Закройте глазки. Звучит музыка.
Логопед: – Открывайте глазки. Что мы слышим? Звучит аудио запись, пение птиц, журчание ручья. Ответы детей. Слышится стук в дверь. Вам письмо
Логопед: Ребята! Слышите! Нам пришло письмо, от кого? Хотите узнать?
Дети: Да
– Да, это же Звукознайкин, что случилось?
Звукознайкин: Как же мне не плакать, случилась беда. Снежная королева заколдовала и усыпила своими злыми чарами царевну Грамматику. Нам было так весело, мне и моим друзьям, царевна Грамматика всегда была с нами, она учила нас правильно произносить звуки и мы учили с ней буквы. А теперь она заколдована. Ребята вы нам поможете?
Дети: Конечно, поможем.
Логопед: Как же нам помочь тебе?
Звукознайкин: Чтобы нам помочь, надо правильно выполнить все задания. А помогать вам будут мои друзья, которых вы встретите на своем пути.
2. Сообщение темы занятия
Логопед: Ребята, давайте, скорее, начнем помогать Звукознайкину и его друзьям. А вот и первый друг Знайка из “Цветочного города” и наше первое задание. Знайка предлагает нам собрать картинку. Дети собирают коллективно барабан.
Логопед: Что у вас получилось? Получился барабан.
Логопед: Какой первый звук вы слышите в слове барабан? Звук [б]·
Логопед: Не зря, Знайка предложил нам такое задание, потому что «б» сегодня самый главный на нашем занятии, он нам и будет помогать спасать царевну Грамматику.
Логопед: Отправляемся дальше, вот и следующий друг Солдатик из сказки “Оловянный солдатик” барабан стоит здесь.
– Давайте, представим, что мы играем на большом барабане и поможем Солдатику.
Бу-бу-бу
Ба-ба-ба
Бы-бы-бы
Бо-бо-бо
3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам; обозначение цветовыми символами
Логопед:
Смотрите, а вот и друг Мальвина из сказки “Буратино”. И она предлагает нам задания.
Логопед:
- Давайте посмотрим друг на друга и произнесем звук [б].
– Как произносится звук? Ему мешают губы, с препятствием
– Значит это какой звук? Согласный звук – а согласный звук звонкий,
- согласный звук обозначается синем цветом
4. Произношение звуков в словах
– А теперь с мячом игра:
Звуки в слове исчезают,
Снова появляются.
Мяч волшебный помоги,
Звук нам в слово позови.
– Добавьте звук в начало слова: (б)-ант, (б)-уратино, (б)-атон, (б)-анан
5. Определение позиции звука в слове
Логопед: Пора дальше отправляться, с другим другом повстречаться. Подходит к дереву с картинками.
Посмотрите картинки.
Бабочка: На картинки посмотри, ответ правильно скажи.
Игра «Где спрятался звук»
– Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком «б» (бочка, батон, арбуз, азбука, краб, верблюд)
Перед вами звуковая схема. Положите кружок синего цвета, в первое окно, если услышали в начале слова, во второе окно, если в середине слова звук,в третье окно если звук в конце слова. Ответы детей.
– Все картинки отгадали, где звук слышится, узнали.
6. Физ-минутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись
Логопед: Отправляемся дальше в путь нас ждет Чебурашка из мультфильма “Крокодил Гена”
Чебурашка: Ребята, мой веселый, звонкий мяч, просится играть.
Игра “Скажи наоборот ”. Логопед бросает детям мяч и называет слово. Поймавший мяч ребенок, называет противоположное слово.
( Слова: высокий-низкий, узкий-широкий, холодный -горячий. открыл-закрыл, старый-молодой)
7. Знакомство с буквой Б
Логопед: Ребята, а вот и пятый друг Буратино что-то нам принёс.
– Сегодня мы с вами произносили и слушали звук «б» а обозначаются они буквой Б, вот нам Буратино её принёс.
– Это буква – большая, а это – маленькая – показать детям буквы.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Логопед: А как вы думаете, на что еще похожа буква Б. Ответы детей.
– Давайте напишем эту букву пальчиком в воздухе, на ладошке своего соседа и выложим букву на столе.
8. Игра “Гласные – согласные буквы” Вот два друга, Маша и Медведь просят нас еще помочь им собрать необычные шишки.
–Маше нужно шишки на гласный звук положить в красную корзинку, а Медведю с согласными звуками в синею корзинку.
Логопед: А вот Карлсон предлагает вам игру “Поймай звук”
Логопед: Ловите звуки «б,а,н,т» Дети, ловят звуки.
– Какое слово поймали? Слово БАНТ.
– Какой первый звук в слове бант?
– Почему? И так последующие звуки в слове.
9. Итог занятия
Звукознайкин: Спасибо ребята, звук волшебный «б»и букву Б вы узнали, все задания правильно выполняли и Госпожу Грамматику расколдовали.
Логопед: А какой буквой они обозначаются? Буквой Б.
Логопед: Молодцы! А вот теперь надо эту букву в тетраде обвести по точкам.
Работа детей.
Логопед: Ребята, нам передали письмо от царевны Грамматике,она хвалит вас, очень рада что вы её спасли. Вас ждет от неё подарок. До свиданья друзья!
Логопед: Вот и подошло к концу наше волшебное занятие. – Понравилось вам занятие?
Я желаю вам, друзья,
Делать добрые дела.
И дружить, и дорожить,
И добро друзьям дарить!