МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Математике» в старшей группе

света короткова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математике» в старшей группе

Путешествие в страну Математике

ЦЕЛИ: упражнять в счете в пределах 10;

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;

закрепляем умение ориентироваться на бумаге;

учимся составлять задачи по предложенному выражению и запись решения при помощи цифр;

развиваем логику, память, воображение;

воспитываем самостоятельность, интерес к решению задач, к математике

МАТЕРИАЛ : тетради в клетку, карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами, рисунки с бабочками

ХОД

Дети, утром принесли нам в детский сад письмо от Королевы Математике.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математике“ в старшей группе» размещена в разделах

Давайте я ее прочитаю: «Дорогие ребята. Я приглашаю вас попутешествовать. Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам успехов.»

Перед путешествием нам нужно провести разминку. Для этого нужно прослушать задачи в стихотворной форме, решить и показать карточку с ответом. (Воспитатель читает стихотворные задачи, дети решают и показывают с ответом карточку с цифрой).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ТРЕУГОЛЬНИКЕ.

А на чем мы отправимся в путешествие?

Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

(На доске размещено составлен самолет из геометрических фигур)

Дети, из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников)

Почему фигуру так называют. (У нее три угла)

Ребята давайте посчитаем сколько понадобилось треугольников для составления самолета. (9)

Молодцы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

Графический диктант.

Дети нам нужно в тетрадях начертить маршрут путешествия.

Откроем тетради, возьмем карандаши, работу начинаем как всегда от точки.

2 клетки вверх-3 вправо-2 вниз-4 вправо-1 вверх-5 вправо.

Маршрут построен. Можно отправляться в путешествие. На чем? (самолете, чтобы полететь нужно сказать волшебные слова: «Мы до десяти считаем, и в небо высоко взлетаем». Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы взлетели. Летим под музыкальную игру Кукутиков «Самолеты».

УСТНЫЙ СЧЕТ.

Дети, когда мы поднимались в небо бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. Давайте их найдем и выложим на наборном полотне.

(Дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до 10).

Сколько всего бабочек?

На каждой бабочке число, давайте назовем.

Расположены они по порядку?

Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.

Какое число следует за 7?

Какое число стоит перед 6?

Назовите соседей числа 7.

Какое число больше, чем 6, на 3?

Какое число меньше чем 10, на 4?

Каких чисел не хватает в числовом ряду?

Спасибо бабочкам они нам помогли поработать с числовым рядом.

Наш самолет подлетает к городу ЦИФГРАДУ. Догадались, кто здесь живет (цифры).

ЗАДАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ Цифграда.

Житель Цифграда хочет о себе загадать загадку. Вы отгадываете и поднимаете карточку в соответствии с ответом.

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно — все ей рады. (Цифра 4)

Вид ее как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет. (Цифра 2)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру… (Цифра 5)

На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдете (Цифра 1)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру. (Цифра 6)

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок (Цифра 0)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (Цифра 3)

Летом траву я кошу на лугах

Зимою- на гвозде в сенях (Цифра 7)

Повернуть ее ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Ну подумай, покажи (Цифра 8)

Что за цифра акробатка

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

Молодцы, справились с заданием.

Дети жители города хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям. (7-2, (6+4)

Дети составляют задачи, показывают карточки с ответом

Физкультминутка «Помогатор» из Фиксиков

ИГРА «ФОТОГРАФЫ».

Жители Цифграда предлагают выполнить еще одно задание. Будьте внимательны. На доске расположены фигуры: квадрат-синего цвета, круг-красного цвета, треугольник-зеленого цвета.

Сколько, дети здесь фигур?

Какие это фигуры?

Какого они цвета?

А теперь ребята закройте глаза, воспитатель переставляет фигуры меняя их расположение относительно друг друга.

Дети открывают глаза.

Дети, что изменилось?

(Игра повторяется несколько раз)

Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Жители города вами очень довольны. Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0 под музыку Кукутиков «Самолеты» возвращаемся в детский сад.

ИТОГ

Что мы повторили на занятии?

Какое задание вызвало затруднение?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математике» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 16:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД