МААМ-картинки

«Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Карюк
«Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «„Путешествие в страну правил дорожного движения“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматиз-ма является весьма актуальной и практически значимой. Основная причина ДТП с участием детей до 7 лет - их появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого. Вторая по частоте причина ДТП с участием дошкольников - игра на проезжей части. Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Правовой основой проведения дидактических занятий с дошкольниками по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п. 1 ст. 29).

Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми.

Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера.

Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике.

При этом необходимо учитывать следующую закономерность воспитания и обучения: чем больше у ребенка сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности».

Основная цель данного методического пособия заключатся в том, чтобы сформировать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности:

- игровой,

- коммуникативной,

- трудовой,

- познавательно- исследовательской,

- продуктивной,

- музыкально – художественной,

- чтение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

- формирование представления об окружающем пространстве;

- расширение ориентировки в окружающем пространстве;

- формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;

- знакомство с некоторыми видами транспорта;

- знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;

- формирование представлений о работе водителя;

- формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);

- повешение компетенции родителей по вопросам касающихся ПДД.

Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия, наблюдение за движением транспорта, целевые прогулки, экскурсии, рассмотрение иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; просмотра видео, мультфильмов; игры на специально оборудованной площадке. Обыгрывание дорожных ситуаций в специально оборудованной комнате «Светофорчик» с учетом безопасности, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим оборудованием.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья воспитанников.

Для решения эффективности поставленных задач нужно использовать интегрированный подход при организации образовательного процесса. Такой подход не только стимулирует безопасность жизнедеятельности, но и способствует более успешному решению других образовательных задач.

В процессе образовательной деятельности по безопасности на дорогах следует обратить внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья на занятиях физической культурой, физкультминутках («Физическое развитие»);

- создание на занятиях по ПДД педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, выдержки, побуждать к самооценке и оценке действий и поведений сверстников («Социализация»);

- привлечение детей к участию в расстановке и уборке игрушек и игрового оборудования («Труд»);

- активация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, организация специальных игр на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем, построение гаражей из кубиков, конструктора, просмотр и обсуждения мультфильмов, познавательных книг («Познание»);

- побуждение к проговариванию действий и названию предметов используемых во время игры, поощрение речевой активности детей («Коммуникация»);

- организация игр под тексты, стихотворений, потешек, считалок («Чтение художественной литературы»);

- привлечение внимания к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование элементарных пособий, рисование кружков (красных, зеленых) («Художественное творчество»);

- исполнение песен, ритмичных движений под музыкальное сопровождение; развитие артистичных способностей («Музыка»).

Пособие рассчитано для детей 2-4 лет. Работа по обучению Правилам дорожного движения может проводиться с группой детей и индивидуально.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД №1

«Машины и светофор»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал : макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком и мишкой.

Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей : Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей : По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей : Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей : Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

- Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму. (имена детей); это – автобус, он возит людей.

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина или автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: У них есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины и автобуса).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?

Ответы детей : Быстро!

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из стульчиков).

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелё ный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей : Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети: – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети: – Би – би – би

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей : Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей : Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Воспитатель – А как тормозит машина?

Дети: – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети: – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети: – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила : если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают автомобили;

3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары, теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения». Давайте скажем Зайчику, Мишке и Светофору спасибо и до свидания! Мишка, Зайчик и Светофор прощаются с детьми.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД №2

«Поможем клоуну Васе»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи :

Образовательные -Создавать условия для формирования умений различать сигналы светофора и понимать,что они обозначают ; понятие пешеход и пешеходный переход; ориентирование в пространстве (налево, направо) ;активизация словаря.

Развивающие -Развивать мышление,память, внимание.

Воспитательные -Воспитывать культуру поведения на улице.

Методы : показ макета, объяснение, вопросы, игровые.

Предварительная работа: рассматривание картинок, загадки и стихи о ПДД и транспорте, развивающие игры (лото, пазлы, парные картинки) ,подвижные игры (Воробушки и автомобиль (Красный,Жёлтый,Зелёный)

Оборудование и материалы :светофор (макет, пешеходный переход (зебра-макет) ,дорожные знаки (макет, кукла-клоун.

Ход занятия

Воспитатель :Дети к нам в гости придёт клоун Вася.

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу.

Воспитатель :Здравствуй Вася, ты чем напуган?

Клоун :Я шёл к вам в гости и перешёл дорогу на красный свет светофора и чуть не попал под машину.

Воспитатель :Ребята разве можно переходить дорогу на красный свет?

Дети: ответы

Воспитатель :Дети давайте поможем Васе и покажем,как переходить дорогу!

Воспитатель показывает макет светофора, дети рассматривают.

Воспитатель: Посчитайте сколько «глазиков» у светофора.

Дети: ответы

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: ответы

Воспитатель: Красный свет светофора- стой!

Жёлтый свет — жди!

Зелёный свет светофора — иди!

Физкультминутка

Дети повторяют слова воспитателя и делают движения, запоминают правило.

Красный — стоят. Жёлтый — хлопают в ладоши. Зелёный — топают ногами.

Воспитатель: На какой свет светофора мы можем переходить дорогу?

Дети :ответы

Воспитатель показывает макеты знаков и зебры, рассказывает о пешеходах и о пешеходном переход, даёт правило налево- направо

Воспитатель: В каком месте и как мы можем перейти дорогу?

Дети: ответы

Воспитатель :Ребята давайте поиграем в пешеходов, а Вася посмотрит на вашу игру и запомнит, как ведёт себя пешеход на улице.

1.

1. Подвижная игра «ПЕШЕХОД»

Воспитатель расставляет макеты дорожных знаков (пешеходный переход) и светофора, раскладывает макет дорожного перехода, меняет сигнал светофора.

Дети смотрят на светофор и выполняют движения, и действия соответственно света светофора, переходят дорогу по зебре, двигаются и перемещаются по всей группе в разном темпе.

Воспитатель : Вася, ты увидел,как дети переходили дорогу. Запомни, посмотри налево — направо, зелёный- иди и строго по пешеходному переходу! Дети переходят дорогу за руку взрослого!

Клоун: Спасибо дети! Я запомнил правило перехода улицы. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Дети вы молодцы! Мы все хорошо запомнили правило и помогли Васе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД № 3

«СВЕТОФОР НАШ ПОМОЩНИК»

Цель:

• формирование основ безопасности,

• поведения детей на дороге,

• знания правил перехода улицы.

Задачи:

• пополнить словарный запас слов («пешеходный переход» («зебра», светофор, тротуар, проезжая часть);

• закрепить знания о светофоре, его основных цветах (красный, желтый, зеленый);

• ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги;

• воспитывать в сознании детей, какие могут быть последствия нарушения правил дорожного движения.

Оборудование занятия:

• изображение «Светофора»,

• картина «Улицы города»,

• Дидактическая игра «Собери светофор»,

• игрушечные рули,

• коврик «зебра».

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город знатоков Правил Дорожного Движения. Вы хотите отправиться туда вместе со мной?

Дети: Да.

Ведущая: А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Ведущая: Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места. (Дети садятся на стульчики, стоящие попарно. Первый ребенок – водитель, он берет в руки руль). Все заняли свои места?

Дети: Да.

Ведущая: Отправляемся в путь!

Под музыку начинается движение.

Ведущая: Вот мы и приехали! (Показываем картинку с изображением города см. стр. 8). Это город знатоков Правил Дорожного Движения. Здесь мы узнаем много нового и интересного. Например, как правильно переходить дорогу, как называется часть дороги для машин и как зовут лучшего друга пешеходов.

Ой, ребята кто-то к нам спешит?

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался -

Это ж, просто, - …

Дети: Светофор.

Ведущая: Правильно, молодцы! (Показываем картинку светофора см. стр. 7). Давайте, поздороваемся со светофором.

Дети: Здравствуй, светофор!

Ведущая: (Прикладывает ухо к картинке). Светофор говорит, что очень рад видеть нас всех. Но мне, кажется, что он чем-то огорчен. Милый, светофор, расскажи нам с ребятами, что случилось у тебя. (Прикладывает ухо к картинке). Светофор говорит, что не нужен никому. Разве это правда, ребята? Как вы думаете, зачем нужен светофор? А может и действительно он нам ни к чему?

Дети: Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, о чем предупреждают нас сигналы светофора? Давайте, почитаем стихи:

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Так нужен нам светофор, как думаете ребята?

Дети: Да.

Ведущая: Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на зеленый свет, можно?

Дети: Можно

Ведущая:

- На остановке стоять рядом с мамой, можно?

Дети: Можно

Ведущая:

- Играть на проезжей части дороги, можно?

Дети: Нельзя.

Ведущая:

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно?

Дети: Нельзя.

Ведущая:

- При переходе улицы держать маму за руку, можно?

Дети: Можно

(Дети отвечают хором).

Ведущая: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы. А теперь расскажите мне, пожалуйста, каждый день по дороге в сад мы переходим с вами дорогу в том месте, где она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д., как называется эта часть дороги, кто знает?

Дети: Зебра.

Ведущая: Правильно, молодцы, зебра или ещё по-другому пешеходный переход. (Показываем картинки пешеходного перехода, читаем стихи см. стр. 5,6). А теперь давайте поиграем:

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущая: Вы молодцы, все справились с заданием. А теперь ответьте мне на самые сложные вопросы:

Как называется та часть улицы, где ездят машины?

Дети: Дорога.

Ведущая: Как называется, та часть улицы, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Ведущая: Как называется человек, который управляет машиной?

Дети: Водитель.

Ведущая: А как называется человек, который идет по тротуару?

Дети: Пешеход.

Ведущая: Молодцы, даже самые сложные вопросы вам оказались «по плечу»! Спасибо вам, дети. Вот и подошло наше путешествие к концу. Теперь я точно знаю, что вы в беду не попадёте, потому что знаете правила дорожного движения и расскажите о них своим друзьям, родителям, братикам и сестричкам, чтобы и они не попали в беду. Вы расскажите им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор на зеленый его сигнал.

А ещё, я вам приготовила сюрпризы на память о нашем путешествии! (Ведущая дарит детям светоотражающие браслеты).

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2020 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД