Елена Рзаева
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать внимание.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Активизация словаря:
•Закрепить в речи детей новые слова : проезжая часть, тротуар,;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: карточки «знаки дорожного движения», макеты светофора, мячи зеленого, желтого, красного цветов, иллюстрации «проезжей части», «тротуар», разрезные картинки автомобилей.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Рассматривание иллюстраций
Прослушивание звуков (автомобиль, самолет, поезд, мотоцикл, троллейбус, вертолет)
Физкультминутка
Погружение в игровую ситуацию
Похвала
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в страну «правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.
Раздается стук в дверь, появляется зайчик. В руках у него корзинка с мячами (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится к нам сюда. Кто же это может быть? Вроде все ребята на месте!
Заяц: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?
Дети: В детский сад
Воспитатель: Откуда ты к нам пришел?
Заяц: Живу я в лесу. У нас там очень тихо и спокойно. Я пока в гости к вам шел, очень испугался. Вокруг машин много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попал.
Воспитатель: Ой, зайчик, ты, наверное, по проезжей части бежал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите ребята, а вы знаете, что такое проезжая часть?
Дети: Дорога, где ездят машины.
Воспитатель: А скажите, можно ходить по проезжей части?
Дети: Нет
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуарам
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуарам. (показ изображения проезжей части, тротуара)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что здесь происходит? (показ иллюстрации, где дети играют на проезжей части)
Дети: На картинке дети играют с мячом на проезжей части, катаются на велосипеде по дороге.
Воспитатель: Какой совет вы могли бы дать этим ребятам?
Дети: Дети должны играть только на специальных детских площадках. Детям играть рядом с дорогой нельзя!
Воспитатель: А вот, переходить дорогу – дело очень не простое. И делать это можно только в определенном месте. Кто подскажет зайчику, где можно переходить дорогу?
Дети : по пешеходному переходу
Воспитатель: Давайте, все вместе покажем знак, который обозначает пешеходный переход.
На столе разложены различные знаки дорожного движения. Дети находят нужный знак «пешеходный переход»
Заяц: Молодцы! Спасибо! А почему полоски белого цвета, кто-то знает?
Дети: Чтобы в темноте было видно.
Воспитатель: Полосы специально рисуют белым цветом, чтобы на фоне асфальта они были очень яркими и заметными как для водителей, так и для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам отправиться в наше путешествие на транспорте, а на каком отгадайте загадку.
Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди.
Фары вместе, словно «глобус»
Как зовут его….
Дети: Автобус
Воспитатель: Автобус всегда подъезжает за пассажирами куда?
Дети: на автобусную остановку
Воспитатель: Занимайте места в нашем автобусе и поехали. А чтобы нам было не скучно ехать, поиграем в игру, которая называется «Разрешается или запрещается»
Ехать без билета….
Уступать место пожилым людям…
Всех расталкивать, кричать…
А тихонечко стоять…
Болтать и громко смеяться в транспорте….
А капризничать и ворчать….
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и подъехали к первой остановке. Посмотрите, что здесь творится. Все светофоры сломаны! Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (дети собирают светофоры)
На столе разложены круги зеленого, желтого, красного цветов, картон черного цвета. Дети собирают светофор в правильной последовательности.
Воспитатель: Дети, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети : Три сигнала
Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, что обозначает каждый сигнал.
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем с зайчиком. Становитесь в круг скорее. Зайчик будет бросать вам мяч, кому бросит красный – говорит СТОЙ, кому желтый – говорит ЖДИ, кому бросит зеленый – говорит ИДИ.
Заяц: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что такое светофор.
Воспитатель: Ну что, ребята продолжаем путь. А для этого нужно вспомнить какие виды транспорта мы знаем?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Чтобы добраться до следующей остановки нужно превратиться в шоферов. Чем управляют шоферы?
Дети: Автомобиль
Воспитатель: А кто подскажет, как дети должны ездить в машине?
Дети: В детском кресле.
Воспитатель: поехали!
Физминутка
«Мы –шоферы»
Едем-едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем-выключаем
Пристально мы смотрим вдаль
Дворники счищают капли
Влево-вправо-чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, посмотрите для нас письмо. Посмотрим, что же там?
Задание: Угадай по звуку транспорт.
Дети отличают звуки самолета, автомобиля, поезд, мотоцикл, трактор.
Воспитатель: Молодцы! Впереди еще одна остановка. Предлагаю стать летчиками. Заводим моторчики и полетели.
Восиптатель: Ну вот и последняя остановка, как вы думаете, что тут нужно сделать?
Дети: Собрать пазлы (разрезные картинки) «Собери автомобиль»
Заяц: Молодцы ребята, спасибо большое. Вы меня многому научили. Теперь я знаю, как и где переходить дорогу, какой бывает транспорт, как мы перевозить своих малышей в машине. А теперь мне пора домой. Но я вам всем приготовил подарочки от меня. Вручает медали каждому. До свидания!
Дети:До свидания, зайчик.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.
Здорово, вот мы и в нашей группе. Понравилось вам путешествие? Что мы узнали нового? Кому мы сегодня помогли?
Дети: Да. Научили зайчика как можно переходить дорогу, на какой сигнал светофора.
Воспитатель: Спасибо Вам за работу!