Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Рзаева
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать внимание.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

•Закрепить в речи детей новые слова : проезжая часть, тротуар,;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: карточки «знаки дорожного движения», макеты светофора, мячи зеленого, желтого, красного цветов, иллюстрации «проезжей части», «тротуар», разрезные картинки автомобилей.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание звуков (автомобиль, самолет, поезд, мотоцикл, троллейбус, вертолет)

Физкультминутка

Погружение в игровую ситуацию

Похвала

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в страну «правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.

Раздается стук в дверь, появляется зайчик. В руках у него корзинка с мячами (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится к нам сюда. Кто же это может быть? Вроде все ребята на месте!

Заяц: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети: В детский сад

Воспитатель: Откуда ты к нам пришел?

Заяц: Живу я в лесу. У нас там очень тихо и спокойно. Я пока в гости к вам шел, очень испугался. Вокруг машин много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попал.

Воспитатель: Ой, зайчик, ты, наверное, по проезжей части бежал. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите ребята, а вы знаете, что такое проезжая часть?

Дети: Дорога, где ездят машины.

Воспитатель: А скажите, можно ходить по проезжей части?

Дети: Нет

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуарам

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуарам. (показ изображения проезжей части, тротуара)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что здесь происходит? (показ иллюстрации, где дети играют на проезжей части)

Дети: На картинке дети играют с мячом на проезжей части, катаются на велосипеде по дороге.

Воспитатель: Какой совет вы могли бы дать этим ребятам?

Дети: Дети должны играть только на специальных детских площадках. Детям играть рядом с дорогой нельзя!

Воспитатель: А вот, переходить дорогу – дело очень не простое. И делать это можно только в определенном месте. Кто подскажет зайчику, где можно переходить дорогу?

Дети : по пешеходному переходу

Воспитатель: Давайте, все вместе покажем знак, который обозначает пешеходный переход.

На столе разложены различные знаки дорожного движения. Дети находят нужный знак «пешеходный переход»

Заяц: Молодцы! Спасибо! А почему полоски белого цвета, кто-то знает?

Дети: Чтобы в темноте было видно.

Воспитатель: Полосы специально рисуют белым цветом, чтобы на фоне асфальта они были очень яркими и заметными как для водителей, так и для пешеходов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам отправиться в наше путешествие на транспорте, а на каком отгадайте загадку.

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди.

Фары вместе, словно «глобус»

Как зовут его….

Дети: Автобус

Воспитатель: Автобус всегда подъезжает за пассажирами куда?

Дети: на автобусную остановку

Воспитатель: Занимайте места в нашем автобусе и поехали. А чтобы нам было не скучно ехать, поиграем в игру, которая называется «Разрешается или запрещается»

Ехать без билета….

Уступать место пожилым людям…

Всех расталкивать, кричать…

А тихонечко стоять…

Болтать и громко смеяться в транспорте….

А капризничать и ворчать….

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и подъехали к первой остановке. Посмотрите, что здесь творится. Все светофоры сломаны! Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (дети собирают светофоры)

На столе разложены круги зеленого, желтого, красного цветов, картон черного цвета. Дети собирают светофор в правильной последовательности.

Воспитатель: Дети, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети : Три сигнала

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику, что обозначает каждый сигнал.

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем с зайчиком. Становитесь в круг скорее. Зайчик будет бросать вам мяч, кому бросит красный – говорит СТОЙ, кому желтый – говорит ЖДИ, кому бросит зеленый – говорит ИДИ.

Заяц: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что такое светофор.

Воспитатель: Ну что, ребята продолжаем путь. А для этого нужно вспомнить какие виды транспорта мы знаем?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Чтобы добраться до следующей остановки нужно превратиться в шоферов. Чем управляют шоферы?

Дети: Автомобиль

Воспитатель: А кто подскажет, как дети должны ездить в машине?

Дети: В детском кресле.

Воспитатель: поехали!

Физминутка

«Мы –шоферы»

Едем-едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем-выключаем

Пристально мы смотрим вдаль

Дворники счищают капли

Влево-вправо-чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, посмотрите для нас письмо. Посмотрим, что же там?

Задание: Угадай по звуку транспорт.

Дети отличают звуки самолета, автомобиля, поезд, мотоцикл, трактор.

Воспитатель: Молодцы! Впереди еще одна остановка. Предлагаю стать летчиками. Заводим моторчики и полетели.

Восиптатель: Ну вот и последняя остановка, как вы думаете, что тут нужно сделать?

Дети: Собрать пазлы (разрезные картинки) «Собери автомобиль»

Заяц: Молодцы ребята, спасибо большое. Вы меня многому научили. Теперь я знаю, как и где переходить дорогу, какой бывает транспорт, как мы перевозить своих малышей в машине. А теперь мне пора домой. Но я вам всем приготовил подарочки от меня. Вручает медали каждому. До свидания!

Дети:До свидания, зайчик.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.

Здорово, вот мы и в нашей группе. Понравилось вам путешествие? Что мы узнали нового? Кому мы сегодня помогли?

Дети: Да. Научили зайчика как можно переходить дорогу, на какой сигнал светофора.

Воспитатель: Спасибо Вам за работу!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рзаева (УИ 406411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД