Марина Зайцева
Итоговое занятие «Путешествие в страну сказок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы
Тема : «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну сказок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей : слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Оборудование: мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Тип занятия : комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
II этап. Мотивационный.
Воспитатель находит письмо.
Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)
В- а кто же его прислал нам?
В- открывает и читает. «Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране.»
Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки –то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.
В-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
В- Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).
(работа по признакам)
- Ребенок заглядывает в мешочек и достаёт Колобка
В- Это кто? (Колобок) А давайте
- А Колобок какой по форме? (круглый).
- А что еще бывает такое же круглое? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- А какой Колобок по цвету? (румяный)
-А какой он по размеру? (не большой)
-А какой он по рельефу? (гладкий)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
В- Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.
В- смотрите, что это там, такое красивое?
Дети находят коробочку и садятся на стульчики.
Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»
Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)
- Какой дом у зайца? (лубяной, из дерева)
- А какой был у лисы? (ледяной)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).
-А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)
- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).
- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)
- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
В- И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- в паровозик снова встать.
В-воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)
Воспитатель достает из сундучка варежку.
- Что это? (варежка)
- Как ещё можно, по-другому назвать варежку? (рукавичка)
В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).
Дидактическое задание
Что с начало, что потом. (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)
В- предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.
Дети показывают и рассказывают сказку.
В- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?
- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома,
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)
В- Предлагает взять конструктор и построить дом. (дети из крупного строительного материала строят дом).
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея)
Где мы были? (в сказочной стране).
Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).