Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок»

Точенова Татьяна Николаевна
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок»

Технологическая карта НОД

Дата: 22.03.16

Провела: Старикова Т. Н.

Образовательная область Развитие речи

Возраст детей, группа 3года, первая младшая группа

Тип НОД интегрированный

Тема НОД «Путешествие в страну сказок»

Цель Совершенствовать полученные ранее знания в области развития речи.

Задачи Образовательные:

Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Учить вступать в общение, со взрослым при помощи речи и игровых действий. Способствовать развитию внимания, памяти. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Развивать активную речь детей. Воспитывать звуковую культуру речи.

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- закрепление знаний о цвете, величине.

Развивающие: -

- развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал Наглядный, макет теремка, объемные фигуры героев сказок. Блоки для конструирования. Карусель для подвижной деятельности. Раздаточные плоскостные яйца, большой и маленькой формы.

Предполагаемый результат Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Демонстрируют знания о цвете, величине.

Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

(обращаясь к педагогам) :

- Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям. Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие в страну сказок. А поможет нам путешествовать по сказкам вот эта волшебная карусель. Вы готовы к отправлению? В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Актуализация знаний Актуализировать знания и умения детей Воспитатель:

Ленту в руки мы возьмем

В страну сказок попадем,

Мы по кругу побежали,

Закрутились, завизжали

Ножки нас несут вперед

Карусели полный ход

Завертелись, закружились

в стране сказок очутились.

Раз, два, три, остановились!

-Ребята, куда мы попали?

Что за сказка перед нами?

-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка-норушка у порога лишь стоит.

Ребята давайте вспомним, кто в теремочке живет?

(воспитатель заселяет героев сказки в теремок).

А на крышу кто залез?

Ребята, медведь какой по сравнению с жителями теремка?

- Он большой, он сломает теремок.

-Звери быстро разбежались и без домика остались!

-Мы в беде их не оставим!

Дети берут в руки ленты, и бегут по кругу.

Вызвать эмоциональное благополучие.

Выполнение заданий

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, Воспитывать умение работать совместно.

Воспитатель:

Ребята - давайте поможем сказочным героям, построим из блоков стены и крышу.

-Ребята а какого цвета куб?

А крыша какого цвета?

-Какие вы молодцы!

Помогли героям сказки новый домик обрести. Дети отвечают на вопросы. Строят дом, из больших блоков. (2 квадрата, 2 прямоугольника и один треугольник) необходимые для конструирования.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. Наблюдение в процессе работы

Решают поставленную перед ними задачу.

Отвечают на вопросы.

IV.

Открытие нового знания или способа действий Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитатель:

А нам пора отправляться в следующую сказку!

А для того чтобы, волшебство произошло, нам надо закрыть глазки.

Раз, два, три,

-вот и в новой сказке мы

-Ой, а это что за сказка?

Усвоение общего способа действий. Выполнение задания.

Отвечают на вопросы.

V Введение новых знаний в систему знаний Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил – не разбил

Баба била – не разбила.

Детки кто разбил яичко?

- Правильно мышка.

Плачет дед, плачет баба и говорит им курочка Ряба:

Что говорит курочка Ряба?

-Ребята, а давайте поможем деду и бабе. Поиграем в игру и соберем много яичек, чтоб они больше никогда не плакали.

-Повторяйте за мной.

Мы корзиночку возьмем. И в курятник все пойдем

Куры там, ко-ко-ко,

Нам идти далеко!

Через поле, на суку, там кукушка все, ку-ку.

Зайки на опушке,

навострили ушки.

Где-то рыжая лиса, роет норку у куста.

И медведь там бродит,

песни все заводит.

Мы по лесу пробежим, быстро-быстро, не шумим!

Нам идти, не, легко,

но уже, не далеко!

Мы по кочкам, прыг да, скок.

Наклонись ведь тут мосток.

Раз, два, три,

Да раз, два, три.

Все ребята мы пришли!

-Посмотрите, как много курочки нанесли яичек! Да они еще все разные по размеру. Какие ребята здесь яйца?

А давайте, соберём маленькие в маленькую корзинку, а большие в большую и к дедушке и бабушке отнесем, чтоб они больше никогда не плакали.

-Молодцы!

А нам пора отправляться в следующую сказку

Давайте закроем глазки!

Раз, два, три,

-вот и в новой сказке мы

-Ой, а это что за сказка?

Что мы видим это? (Репка)

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка, сладка, крепка, большая-пребольшая.

-Дедка за репку,

бабака за дедку.

Тут кого-то не хватает? Детки а вы знаете кого из героев этой сказки не хватает?

Позвала бабка кого?

Позвала внучка кого?

А жучка, кого позвала?

А кошка?

Тянут – потянут - и вытянули репку!

Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, а какого цвета репка?

- Молодцы!

Герои сказок приготовили для вас угощение.

Игра имитация (повторяют за воспитателем)

-ходьба на месте

-пальчиками рук показывают курочку.

-пальчиками имитируют зайчиков.

-имитируют лисичку

- изображают медведя.

- бег на месте

-прыгаем на месте

- наклоняемся идем по кругую.

Выполнение действий по замыслу.

Выполняют задание.

Ответы детей.

VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята понравилась вам путешествовать по сказкам?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы ещё хотели бы, отправится в такое путешествие? Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. Самооценка Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛЬ: - закрепление знаний детей по математике. Программные задачи: Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики,.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Цель: Создавать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Совершенствовать.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД