Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок»

Сапьянова Татьяна Николаевна
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок»

Технологическая карта НОД

Дата: 22.03.16

Провела: Старикова Т. Н.

Образовательная область Развитие речи

Возраст детей, группа 3года, первая младшая группа

Тип НОД интегрированный

Тема НОД «Путешествие в страну сказок»

Цель Совершенствовать полученные ранее знания в области развития речи.

Задачи Образовательные:

-Учить вступать в общение, со взрослым при помощи речи и игровых действий. Способствовать развитию внимания, памяти. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Развивать активную речь детей. Воспитывать звуковую культуру речи.

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- закрепление знаний о цвете, величине.

Развивающие: -

- развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал Наглядный, макет теремка, объемные фигуры героев сказок. Блоки для конструирования. Карусель для подвижной деятельности. Раздаточные плоскостные яйца, большой и маленькой формы.

Предполагаемый результат Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Демонстрируют знания о цвете, величине.

Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

(обращаясь к педагогам):

- Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям. Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие в страну сказок. А поможет нам путешествовать по сказкам вот эта волшебная карусель. Вы готовы к отправлению? В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний Актуализировать знания и умения детей Воспитатель:

Ленту в руки мы возьмем

В страну сказок попадем,

Мы по кругу побежали,

Закрутились, завизжали

Ножки нас несут вперед

Карусели полный ход

Завертелись, закружились

в стране сказок очутились.

Раз, два, три, остановились!

-Ребята, куда мы попали?

Что за сказка перед нами?

-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка-норушка у порога лишь стоит.

Ребята давайте вспомним, кто в теремочке живет?

(воспитатель заселяет героев сказки в теремок).

А на крышу кто залез?

Ребята, медведь какой по сравнению с жителями теремка?

- Он большой, он сломает теремок.

-Звери быстро разбежались и без домика остались!

-Мы в беде их не оставим!

Дети берут в руки ленты, и бегут по кругу.

Вызвать эмоциональное благополучие.

Выполнение заданий

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, Воспитывать умение работать совместно.

Воспитатель:

Ребята - давайте поможем сказочным героям, построим из блоков стены и крышу.

-Ребята а какого цвета куб?

А крыша какого цвета?

-Какие вы молодцы!

Помогли героям сказки новый домик обрести. Дети отвечают на вопросы. Строят дом, из больших блоков. (2 квадрата, 2 прямоугольника и один треугольник) необходимые для конструирования.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. Наблюдение в процессе работы

Решают поставленную перед ними задачу.

Отвечают на вопросы.

IV.

Открытие нового знания или способа действий Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитатель:

А нам пора отправляться в следующую сказку!

А для того чтобы, волшебство произошло, нам надо закрыть глазки.

Раз, два, три,

-вот и в новой сказке мы

-Ой, а это что за сказка?

Усвоение общего способа действий. Выполнение задания.

Отвечают на вопросы.

V Введение новых знаний в систему знаний Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил – не разбил

Баба била – не разбила.

Детки кто разбил яичко?

- Правильно мышка.

Плачет дед, плачет баба и говорит им курочка Ряба:

Что говорит курочка Ряба?

-Ребята, а давайте поможем деду и бабе. Поиграем в игру и соберем много яичек, чтоб они больше никогда не плакали.

-Повторяйте за мной.

Мы корзиночку возьмем. И в курятник все пойдем

Куры там, ко-ко-ко,

Нам идти далеко!

Через поле, на суку, там кукушка все, ку-ку.

Зайки на опушке,

навострили ушки.

Где-то рыжая лиса, роет норку у куста.

И медведь там бродит,

песни все заводит.

Мы по лесу пробежим, быстро-быстро, не шумим!

Нам идти, не, легко,

но уже, не далеко!

Мы по кочкам, прыг да, скок.

Наклонись ведь тут мосток.

Раз, два, три,

Да раз, два, три.

Все ребята мы пришли!

-Посмотрите, как много курочки нанесли яичек! Да они еще все разные по размеру. Какие ребята здесь яйца?

А давайте, соберём маленькие в маленькую корзинку, а большие в большую и к дедушке и бабушке отнесем, чтоб они больше никогда не плакали.

-Молодцы!

А нам пора отправляться в следующую сказку

Давайте закроем глазки!

Раз, два, три,

-вот и в новой сказке мы

-Ой, а это что за сказка?

Что мы видим это? (Репка)

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка, сладка, крепка, большая-пребольшая.

-Дедка за репку,

бабака за дедку.

Тут кого-то не хватает? Детки а вы знаете кого из героев этой сказки не хватает?

Позвала бабка кого?

Позвала внучка кого?

А жучка, кого позвала?

А кошка?

Тянут – потянут - и вытянули репку!

Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, а какого цвета репка?

- Молодцы!

Герои сказок приготовили для вас угощение.

Игра имитация (повторяют за воспитателем)

-ходьба на месте

-пальчиками рук показывают курочку.

-пальчиками имитируют зайчиков.

-имитируют лисичку

- изображают медведя.

- бег на месте

-прыгаем на месте

- наклоняемся идем по кругую.

Выполнение действий по замыслу.

Выполняют задание.

Ответы детей.

VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята понравилась вам путешествовать по сказкам?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы ещё хотели бы, отправится в такое путешествие? Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. Самооценка Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛЬ: - закрепление знаний детей по математике. Программные задачи: Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики,.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Цель: Создавать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Совершенствовать.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...