Бурлакова ольга
Творческий проект «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»
Проект разработали и провели:
Восп. Бурлакова О. А.
Актуальность проекта :
Огромное влияние на развитие речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Публикация «Творческий проект „Путешествие в страну стихов С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Творчество Михалкова позволяет детям почувствовать себя героями его произведений, включиться в игру, превратиться в артистов. В его стихах дети познают лаконичность и точность слова, ритмичность русской речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
Реализация этого проекта позволяет создать условия для формирования речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, атмосферы художественного творчества, социально-эмоционального развития детей.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники: дети средней группы.
Цель проекта : знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
-Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
-Расширять представления детей о детской литературе.
-Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
-Формировать представления о правилах для книжного уголка.
-Формировать навыки устной речи на основе произведений.
-Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
-Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
-Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Предполагаемый результат:
-Знание творчества Михалкова.
-Определить правила общения с книгой.
-Заучивание стихов С. В. Михалкова.
-Вызвать интерес детей и родителей к чтению.
-Выставка творческих работ.
-Проведение завершающего совместного с родителями мероприятия «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова».
Этапы проведения проекта :
1 этап подготовительный:
- Определение темы, цели и задач проекта.
- Опрос родителей по теме проекта.
- Распределение стихов и ролей.
- Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. В. Михалков»
-Оформление выставки книг писателя, внести его портрет в книжный уголок.
2 этап практический:
Понедельник:
Наведение порядка в книжном уголке, «лечение» книг.
Беседа «Правила обращения с книгой».
Д/И «Отправь сказочного героя в свою сказку».
Вторник:
Беседа с детьми «Кто такой С. В. Михалков?».
Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Мимоза».
Опрос «Какие стихи вам знакомы».
Прослушивание аудиозаписи «Песенка друзей».
Среда:
Чтение и обсуждение стихов «Два барана», «Прививка», «Трезор».
Д/И «Из какого стихотворения картинка».
Инсценировка стихотворения «Постирушки».
Четверг:
Продолжение знакомства со стихами С. Михалкова.
Беседа «Любимые стихотворения С. Михалкова»
Аппликация «Любимый персонаж».
Заучивание считалочки «Котята».
Пятница:
Чтение стихотворения «Бездельник светофор».
Беседа «Зачем нужен светофор».
П/И «Светофор».
Д/И «Угадай из какого стихотворения отрывок».
3 этап заключительный:
Подведение итогов, организация выставки детских работ.
Заключительное мероприятие совместно с родителями:
Развлечение «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова».
Работа с родителями:
Консультация «Как научить ребёнка беречь книги».
Дать рекомендации по семейному чтению.
Привлечение родителей к оформлению выставки книг С. В. Михалкова.
Подготовка и участие в развлечении «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова»
Вывод:
во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
-в группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова :
-создана библиотека произведений С. В. Михалкова.
-дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
-родители приняли активное участие в реализации проекта.
-у детей повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
-дети научились высказывать свои предположения.