Олеся Морозова
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Здоровья»
Конспект по образовательной области «Физическая культура» здоровьесберегающие технологии.
Задачи: формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья с помощью дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж, релаксация для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Оборудование: корзина с кубиками, схемы с ОВД, гимнастическая скамейка, лесенка - чудесенка, обручи среднего размера 5 штук или набивные мячи 5 штук, парашют, маты 2 штуки, косынка для колдуна, ватман с картой страны «Здоровья», фишки желтого и синего цвета по кол-ву воспитанников.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия.
Физрук:
Здравствуйте, ребята! Я с нетерпением вас жду! Как настроение? Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.
Ребята, нам на электронную почту пришло видео письмо, давайте посмотрим.
(на экране появляется Олимпийский Мишка)
Ребята, а кто это?
(ответы детей)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали! Я Олимпийский Мишка! У меня случилась беда. Я в стране Здоровья потерял символ Олимпийских игр, пять разноцветных колец. Прошу вашей помощи отыскать их. Я знаю, что у вас ежегодно проводятся Малые Олимпийские игры. Вы смотрите презентации, фильмы, альбомы о спортсменах, о разных видах спорта и вы сможете мне помочь.
Физрук: Ребята, поможем Мишке?
(ответы детей)
Но чтобы нам отправиться в путь, нужно подготовить свой организм к трудному путешествию. Вы готовы?
Вводная часть занятия.
-равняйсь!
-смирно!
-направо!
-в обход налево шагом марш!
Ходьба.
-пальцы в замок, круговые движения, ходьба на носках.
- пальцы в замок, волнообразные движения руками, ходьба на пятках.
-спиной вперед, руки прямые перед собой.
Беговые упражнения.
-приставной галоп правым, левым, чередуя на два счета, руки в стороны.
-захлест голени, руки за спину.
-на прямых ногах, руки за голову.
-подскоки, руки на пояс.
Ходьба.
Бег с заданием.
Один круг берем кубик из корзинки, второй кладем в корзинку. (останавливаться нельзя)
Ходьба с восстановлением дыхания.
Физрук: Вот мы с вами и пришли в страну Здоровья. Предлагаю сделать «Веселую зарядку» Перестроение в три колонны.
(физрук обращает внимание на экран) (на экране появляется первое Олимпийское кольцо)
Физрук: Вот мы с вами нашли первое Олимпийское кольцо, значит, двигаемся в правильном направлении. Отправляемся дальше.
Ребята, а страна «Здоровья» очень большая в ней много разных городов. А вот и первый город.
Посмотрите сколько в нем окон: и зеленых, и карих и голубых. Что же это?
(ответы воспитанников)
А город называется Глазоград.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
(ответы воспитанников)
Посмотрите ребята, как вы думаете что это?
(физрук обращает внимание воспитанников на схемы)
(ответы воспитанников)
Верно, с помощью схем вы должны выполнить задания. Ну что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать сильными, ловкими.
Распределитесь на пары с помощью разрезанных картинок. Выберите номер задания, определите на схеме, где должно располагаться ваше оборудование. Расставьте спортивное оборудование. Не забывайте помогать друг другу.
1 станция:
Прыжки через гимнастическую скамейку боком, держась за край скамейки; обратно проползти на животе, на середине поворот вокруг себя.
2 станция:
Лазание, перелазания через лесенку-чудесенку.
3 станция:
Прыжки из обруча в обруч, которые расположены на разном расстоянии. Или через набивные мячи.
4 станция:
Бросание мяча стоя на гимнастической скамейке разным способом.
По сигналу воспитанники меняются станциями, убирают спортивный инвентарь на место.
Физрук: Вы очень хорошо выполняли все упражнения, потому, что ваши глаза вам помогали.
Выполняется гимнастика для глаз Клоуна Плюхи «глазки»
Физрук: Жители Глазограда очень рады, что вы можете заботиться о своих глазках.
(физрук обращает внимание воспитанников на экран)
(на экране появляется второе Олимпийское кольцо)
Физрук: Ребята, я предлагаю поиграть. А игра называется «Колдуны» повторяем правила игры. Водящего выбираем с помощью считалочки.
(физрук обращает внимание воспитанников на экран)
Физрук: посмотрите, мы не заметно пришли в город «Игроград». Жители этого города дарят нам третье Олимпийское кольцо. Скажем им большое спасибо и оправляемся дальше.
(звучит шуточная песенка)
«Мы пойдем с тобой налево, потом пойдем направо!»
Физрук:Ребята посмотрите, а вот и четвертый город. Но что бы нам узнать как он называется, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
(ответы воспитанников)
(на экране появляется город)
Физрук: Верно, это нос, а город называется Носоград.
Все мы знаем;
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
(проводится опыт)
Попробуйте глубоко вдохнуть закрыть ладошкой рот и нос и не дышите. Что вы чувствуете?
(ответы воспитанников)
Почему вы не смогли быть долго без воздуха?
(ответы воспитанников)
Физрук: Да! Правильно ребята! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем» Давайте вспомним дыхательную гимнастику.
Варианты:
С парашютом.
Вдыхаем аромат цветов.
Задуваем свечи.
(на экране появляется четвертое Олимпийское кольцо)
Ребята, какие вы молодцы, у нас осталось еще одно О. К. послушайте какая замечательная спокойная музыка. Мы оказались в городе под названием Тихоград. А что можно полезного для здоровья сделать в этом городе.
(ответы воспитанников)
Релаксация для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
«Волшебный сон»
Физрук: Ребята, ложимся удобно, закрываем глаза. Внимательно слушаем и повторяем про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать.
Всем открыть глаза и встать!
(на экране появляется пятое кольцо)
Физрук: Вот мы и помогли Олимпийскому Мишке, собрали все Олимпийские кольца. В этом году у нас состоятся Олимпийские Игры.
(на экране появляется Олимпийский мишка с Олимпийскими кольцами и благодарит воспитанников за помощь)
Рефлексия.
(на ватмане изображена схематично карта страны здоровья)
Ребята, перед вами фишки разного цвета желтого и синего прикрепите на карту желтую фишку там, где вам понравилось, там, где вам было легко, а синюю туда, где вы испытывали трудности.
Упражнение «Салют»
(воспитанники встают в круг, наклоняются вперед и на уровне коленей начинают тихо хлопать в ладоши постепенно выпрямляясь. По мере подъема нарастает звук. В конце хлопают ладонями над головой, громко хлопают и кричат «Ура»)
(воспитанники встают в кружочек и выполняют хлопки снизу вверх по нарастающей. А на слайде появляется анимационный салют)
Построение. Руководитель по физическому воспитанию вручает медали воспитанникам с олимпийскими кольцами и сок. Прощается. Воспитанники организованно уходят.