Светлана Гринина
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей)
«Путешествие в страну знаний»
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам : математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах,развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
-Дети, а куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
-А как называется наша страна? (ответ детей)
-А если помечтать, детский сад можно считать страной?
-А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «страна Дошколят»). (СЛАЙД)
-А в каждой стране есть разные города.
-Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям города, которые находятся в стране «Дошколят».
-В каждом городе надо будет правильно выполнять разные задания, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными. Не испугаетесь?
-Тогда все вместе, дружно скажем: «Полный вперёд!».
Дети проходят на свои места.
-И так отправляемся. Путешествовать будем. А на чём, вы узнаете, когда выполните графический диктант.
-Что у вас получилось? машина (СЛАЙД)
2. Итак, мы с вами попали в город «Читайка».(СЛАЙД)
- Хозяйка этого города Татьяна Викторовна.
3. Воспитатель:
- Какие вы молодцы, вы выполнили все задания, предложенные городом «Читайка». Можно отправлять в следующий город. Туда мы полетим на облаке. Мы прилетели в город «Считайка».
Слушайте внимательно и отвечайте.
Только не кричите все вместе, а поднимайте руку.
Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
• «А теперь не зевайте, на вопросы быстро отвечайте».
- Какое число я пропустила? 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9;(6)
-Посчитайте от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 9;
-Это какой счет? (прямой)
- обратный счет от 8-3; от 7 до 2
• Посмотрите на Слайд,что здесь изображено?геометрические фигуры. Назовите их. Чем они отличаются друг от друга?
• Физкультминутка:
Дружно с вами мы считали
И про цифры и числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
• Счеты Абакус. (Слайд)
-Что такое абакус (счеты)
-Из каких элементов состоит?
- Покажем, как им пользоваться?
Работа в парах за столом (с флеш картами)
Обосновать свой ответ.
Работа с абакусами.
Игра «Цепочка» разминка.
Вам сейчас нужно будет как можно быстрее поднимать справа налево правой рукой первый ряд земных косточек большим пальцем, затем второй ряд левой рукой. А теперь указательным пальцем будем опускать косточки: также чередуя руки.
Разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно считать,
Надо пальчики размять,
Вверх большой, вниз указательный
Вышел крабик замечательный.
Воспитатель:
-Приготовили абакус, обнулили их.
Показ приемов откладывания косточек на абакусе.
-Что будет означать, если я подниму одну земную косточку справа на крайней спице вверх? (Это означает число 1 на абакусе).
-Отложите число 1.
-А как получить 2,3,4?
Обращаю ваше внимание, что не нужно отсчитывать по одной косточке, вам нужно поднять сразу необходимое количество.
-Молодцы и здесь вы справились!
4. Воспитатель:
-Осталась ещё одна страна, но чтобы попасть в неё, необходимо отгадать загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.) (СЛАЙД)
Познавательный блок.
- Откуда берется дождь? (туча) :
-Как называется город, в котором вы живете? (Рязань)
-Кто управляет самолетом? (летчик)
- Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
- Назовите первого космонавта? (Гагарин)
- Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
- Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
- Что делает зимой медведь? (спит)
- Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
- Чем мы слышим? (ухо)
- Чем заметает следы лиса? (хвостом)
- Назови детеныша у овцы? (ягненок)
- Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
- Для чего нужны зубы? (жевать)
- Есть ли у змеи лапы? (нет)
- Как называет наша страна? (Россия)
- Столица нашей страны? (Москва)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот мы и дошли до страны «Первоклассников» (слайд).
- Что,на ваш взгляд,было сложно вам выполнить,в каком задании вы затруднялись? А что понравилось (ответы детей).
Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).
Вот видите, дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре, и пять, а вы,я думаю, им поможете в этом.
На этом наше путешествие закончилось.