МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в страну знаний»

Галина Горетая
Конспект «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

-различать домашних и диких животных.

- закреплять знания о временах года, птицах, насекомых, развивать умение детей отгадывать загадки.

Публикация «Конспект „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо, бумага, дерево, пластмасса).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделано».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход ООД:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Отлично!

Игра «Части суток»

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (утро, день, вечер ночь)

- Утром, что мы делаем? (делаем зарядку, завтракаем)

- Днём? (обедаем, играем)

- Вечером? (ужинаем, уходим домой …)

- Ночью? (спим …)

В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому? (Да). Тогда отправляемся в путь.

В: Посмотрите, около домика, кто стоит? (бабушка). Давайте спросим, почему он грустит? (бабушка, почему ты грустишь)

В:(голосом бабушки). Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи. А я не знаю как их разобрать. Помогите мне пожалуйста?

В: Где растут овощи? Назовите их. (В огороде, на грядке….).

В: Где растут фрукты? Назовите (На деревьях).

В: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку - фрукты.

Бабушка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

В: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук, но, чтобы к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

В: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю). (Игрушки).

В: Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его, а затем определим из чего он сделан. Что это? (Мяч, сделан из резины).

В: Как называется игрушка и из чего она сделана (Грузовая машина, сделана из пластмасса).

В: Что это? (Куб, сделан из дерева…

В: Молодцы дети. Продолжаем путь. Ребята, перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами. (Дети друг за другом выполняют задание).

В: Ребята, мы с вами пришли в лес. Вспомним правила поведения в лесу. (на шуметь, не ломать ветки, не разорять муравейники)

В: Дети, посмотрите, Мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

В: Дети, разве сейчас зима? (Нет).

В: Какое время года? (Весна)

В: Давайте расскажем Мишке о приметах весны.

( Дети называют приметы: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит, появляются и распускаются первые цветы. Просыпаются насекомые, возвращаются птицы. Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки, легкие шапки, туфли, ветровки.) Люди работают в огородах, на дачах, в полях.)

В: А какие ещё времена года вы знаете? Отгадайте загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть -чуть устали? Предлагаю поиграть в игру “Веснянка”. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия согласно текста игры.

Солнышко ведрышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (дети идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (дети идут по кругу,выполняя взмахи руками)

А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)

В: Ребята, пока Мишка спал, у него продырявился коврик. Давайте поможем Мишке залатать коврик.

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру».

В: Молодцы, помогли Мишке.

Ребята, мы с вами пришли в лес. Вышли на поляну, где живут животные

- Игра «Описываем животное».

В: Опишите животное

- Заяц (У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом).

- Ёж (Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков).

- Медведь (Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину).

- Лиса (Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев).

- Волк (Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове).

- Белка (Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки).

В: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

В: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.

В: А какие ещё есть животные? (домашние)

В: Где сидит птичка? (На ёлке).

В: Куда спряталась лисичка? (За елку).

В: Где стоит мишка? (Перед елкой).

В: Где сидит зайка? (Под ёлкой).

В: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить? (Из теста).

Лепка колобка из теста.

В: Ребята, колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощение.

Игра: «Каравай».

Колобок раздает детям угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. учить детей различать геометрические фигуры;.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 07:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД