Приложение МААМ

«Путешествие в страну Знаний» с использованием ИКТ (в подготовительной к школе группе)

Светлана Пашкова
«Путешествие в страну Знаний» с использованием ИКТ (в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Выявление уровня развития у детей 6-ти лет ориентировки в звуковой системе нашего языка, а так же в области подготовки руки к письму.

• Выявление умения производить звуковой анализ слов и предложений с последующим их моделированием (графическим, условно-символическим)

• Выявление уровня знаний букв алфавита.

• формировать навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;

• закрепить у детей умение выполнять слоговой, позиционный анализ звуков;

Публикация «„Путешествие в страну Знаний“ с использованием ИКТ (в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах

• упражнять в выполнении звуко-слогового анализа, давать характеристику звуков;

• обогатить словарь детей

Оснащение к занятию: мультимидийное оборудование, схемы слов и предложений, ручки, листы с заданиями, домики, насекомые, музыкальная запись для физминутки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро! "

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель: – Ребята, в нашу группу пришло необычное письмо от Феи Грамоты посмотрите. (Слайд № 2) Давайте прочтём его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, если кто-нибудь разгадает зашифрованное письмо, а для этого нужно выполнить задания. Помогите мне пожалуйста освободить звуки! Фея Грамота»

– Ну, что, ребята, поможем расколдовать страну феи Грамоты?

– Мы можем с вами стать командой умных и грамотных спасателей.

1. А, вот, и первое задание. На лужайке стоят три домика, но они пусты. Вам нужно поселить разных животных в домике. Если в названии животного один слог - он живет в первом домике; если в названии животного два слога - во втором домике, а если три слога - в третьем. Дети делят названия животных на слоги и размещают их в домиках. (Слайд №3,4,5) Дети лепят картинки с животными на домик, к которому они соответствуют.

Вы замечательно все выполнили! А теперь кто мне скажет какие бывают звуки?

Дети: Звуки делятся на гласные и согласные.

Воспитатель: Почему звуки называются «гласными» и «согласными?»

Дети: Гласные звуки поются, а когда произносим согласные звуки, на пути они встречают препятствия. (Слайд № 6)

Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

– Молодцы, ребята, вот у нас есть и первая буква из зашифрованного слова. Какая это буква? Правильно – З. Давайте сядем на свои места и узнаем, какое следующее задание:

2. Вот это Звукомор и задание прислал… Посмотрите что же за материалы как вы думаете для чего они могул быть использованы. (Ответы детей) Я думаю, что и с этим заданием мы справимся. Проходите за столы слушайте внимательно загадку. «Отгадайте загадку и запишите отгадку без букв»

«Всё я знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

И чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться!» (Книга) (Слайд 8,9)

– Правильно ребята, а как же можно записать отгадку без букв? (Схема)

– Я предлагаю Насте выполнить это задание у доски, а вы за своими столами.

– Давайте сверимся. (Слайд № 10)Настя, расскажи нам почему такая схема получилась у тебя. (Разбор слова).

– С заданием мы справились и у нас есть вторая буква. Это буква – К/

3. А вот и следующее задание. Звукомор, наверное, думает, что мы не справимся, но он сильно ошибается. Пословицы и поговорки Ну, что читаем?

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Буквы кривые, да смысл прямой.

Где сила не может, там ум поможет.

Учи других — и сам поймешь.

Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Не пером пишут — умом.

Мудрым ни кто не родился, а научился.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Почитай учителя как родителя.

Сытое брюхо к ученью глухо.

Да, мы много знаем с вами поговорок. (Дети называют поговорки)

– Есть у нас ещё одна буква. У (Слайд 12)

4. А для выполнения следующего задания необходимо выйти. Мы с вами засиделись и звукомор приготовил нам небольшое испытание в виде «Физкульминутки»

В лес пришёл волшебник злой (шагают)

Он ужасный и большой (Встаем на носочки и тянем руки в верх)

Он руками замахал (взмахи руками)

И все буквы заколдовал. (Присесть)

Но пришли друзья – детеишки (встали и шагаем)

Озорные шалунишки (бег на носках)

Стали думать и решать (схватиться за голову и кочать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили (руки вверх)

И все буквы освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать (впрясадку)

Воспитатель: Посмотрите и на экране появляется следующая зашифрованная буква – А. Мы уже с вами близки к разгадке. Смотрим следующее задание.

5. Ребята посмотрите что за картинка на экране (Слайд № 14) О чём она? (ответы детей). «Придумайте предложения о школе и запишите одно схематически» (Дети называют предложения)

Мне очень нравится предложение: «Мы скоро пойдём в школу» (Слайд 15). Давайте его запишем. У доски я предлагаю выполнить это задание Алевтине, а вы за столами. (Дети выполняют задание)

– Вспомните, какие правила есть о предложениях? (Дети перечисляют)

– Давайте сверимся со схемой на экране (слайд №. 16)

– И с этим заданием мы справились. Смотрим, какая буква появилась? Это буква – Б (Слайд № 17)

6. Звукомор нам приготовил ещё задание: «Соедините линией слоги, чтобы получились слова. И назовите их» (записаны слоги в два столбика)

• Соедини слоги линией, чтобы получились слова:

Ры УН

Ли ЗА

Кло БА

Ро ПА

– Ребята, у вас на столах есть листы. Вы поняли, что нужно сделать? (После выполнения дети называют получившиеся слова) (Слайд № 18, 19)

Воспитатель: Ребята посмотрите, и назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?

Дети: Арбуз, бант, книга

Воспитатель: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Дети: Звук «А»

Воспитатель: А какой это звук?

Дети: Гласный

Воспитатель: Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.

Ребята мы все задания выполнили, но Звукомор, не отдаёт нам зашифрованное слово, он хочет, чтобы мы рассказали ему сказку, по этому испытания наши продолжаются (Слайд № 21). Кто узнал эту сказку? Как она называется? Кто герои сказки? Кто написал эту сказку?

Воспитатель: А сейчас сказочные персонажи нам её покажут. Пересказ сказки.

– Вот и последняя буква зашифрованного слова. Это буква А Слайд № 22)

– Ребята, мы выполнили все задания от Звукомора. Осталось узнать, что же это за слово. А для этого нам нужно разделиться на две команды и расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Слайд № 23)

з к у а б а

2 5 4 6 3 1

– Какое слово у вас получилось? (АЗБУКА) (Слайд № 24)

Воспитатель: Вспомните, мы учили стихотворения о азбуке кто хочет его рассказать?

«Ты буквы эти заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет АЗБУКА твоя!»

– Мы выполнили все задания. Посмотрите на экран, Звукомор, освободил все звуки, живущие в стране феи Грамоты, как он и обещал. А они, падая, превращаются в сладкое угощение и теперь встретятся с нами только в школе.

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 2: содержание рабочей программы Содержание рабочей программы. 1. В содержании необходимо отразить общие требования к уровню подготовки воспитанников по каждому разделу с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Знаний» с использованием ИКТ (в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 6 мая 2014 в 21:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Знаний» с использованием ИКТ (в подготовительной к школе группе)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова (УИ 116840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД