Светлана Пашкова
«Путешествие в страну Знаний» с использованием ИКТ (в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Выявление уровня развития у детей 6-ти лет ориентировки в звуковой системе нашего языка, а так же в области подготовки руки к письму.
• Выявление умения производить звуковой анализ слов и предложений с последующим их моделированием (графическим, условно-символическим)
• Выявление уровня знаний букв алфавита.
• формировать навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;
• закрепить у детей умение выполнять слоговой, позиционный анализ звуков;
Публикация «„Путешествие в страну Знаний“ с использованием ИКТ (в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
• упражнять в выполнении звуко-слогового анализа, давать характеристику звуков;
• обогатить словарь детей
Оснащение к занятию: мультимидийное оборудование, схемы слов и предложений, ручки, листы с заданиями, домики, насекомые, музыкальная запись для физминутки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро! "
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: – Ребята, в нашу группу пришло необычное письмо от Феи Грамоты посмотрите. (Слайд № 2) Давайте прочтём его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, если кто-нибудь разгадает зашифрованное письмо, а для этого нужно выполнить задания. Помогите мне пожалуйста освободить звуки! Фея Грамота»
– Ну, что, ребята, поможем расколдовать страну феи Грамоты?
– Мы можем с вами стать командой умных и грамотных спасателей.
1. А, вот, и первое задание. На лужайке стоят три домика, но они пусты. Вам нужно поселить разных животных в домике. Если в названии животного один слог - он живет в первом домике; если в названии животного два слога - во втором домике, а если три слога - в третьем. Дети делят названия животных на слоги и размещают их в домиках. (Слайд №3,4,5) Дети лепят картинки с животными на домик, к которому они соответствуют.
Вы замечательно все выполнили! А теперь кто мне скажет какие бывают звуки?
Дети: Звуки делятся на гласные и согласные.
Воспитатель: Почему звуки называются «гласными» и «согласными?»
Дети: Гласные звуки поются, а когда произносим согласные звуки, на пути они встречают препятствия. (Слайд № 6)
Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
– Молодцы, ребята, вот у нас есть и первая буква из зашифрованного слова. Какая это буква? Правильно – З. Давайте сядем на свои места и узнаем, какое следующее задание:
2. Вот это Звукомор и задание прислал… Посмотрите что же за материалы как вы думаете для чего они могул быть использованы. (Ответы детей) Я думаю, что и с этим заданием мы справимся. Проходите за столы слушайте внимательно загадку. «Отгадайте загадку и запишите отгадку без букв»
«Всё я знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
И чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться!» (Книга) (Слайд 8,9)
– Правильно ребята, а как же можно записать отгадку без букв? (Схема)
– Я предлагаю Насте выполнить это задание у доски, а вы за своими столами.
– Давайте сверимся. (Слайд № 10)Настя, расскажи нам почему такая схема получилась у тебя. (Разбор слова).
– С заданием мы справились и у нас есть вторая буква. Это буква – К/
3. А вот и следующее задание. Звукомор, наверное, думает, что мы не справимся, но он сильно ошибается. Пословицы и поговорки Ну, что читаем?
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Буквы кривые, да смысл прямой.
Где сила не может, там ум поможет.
Учи других — и сам поймешь.
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
Не пером пишут — умом.
Мудрым ни кто не родился, а научился.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Почитай учителя как родителя.
Сытое брюхо к ученью глухо.
Да, мы много знаем с вами поговорок. (Дети называют поговорки)
– Есть у нас ещё одна буква. У (Слайд 12)
4. А для выполнения следующего задания необходимо выйти. Мы с вами засиделись и звукомор приготовил нам небольшое испытание в виде «Физкульминутки»
В лес пришёл волшебник злой (шагают)
Он ужасный и большой (Встаем на носочки и тянем руки в верх)
Он руками замахал (взмахи руками)
И все буквы заколдовал. (Присесть)
Но пришли друзья – детеишки (встали и шагаем)
Озорные шалунишки (бег на носках)
Стали думать и решать (схватиться за голову и кочать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили (руки вверх)
И все буквы освободили.
А теперь, друзья, - плясать,
Нам не надо унывать (впрясадку)
Воспитатель: Посмотрите и на экране появляется следующая зашифрованная буква – А. Мы уже с вами близки к разгадке. Смотрим следующее задание.
5. Ребята посмотрите что за картинка на экране (Слайд № 14) О чём она? (ответы детей). «Придумайте предложения о школе и запишите одно схематически» (Дети называют предложения)
– Мне очень нравится предложение: «Мы скоро пойдём в школу» (Слайд 15). Давайте его запишем. У доски я предлагаю выполнить это задание Алевтине, а вы за столами. (Дети выполняют задание)
– Вспомните, какие правила есть о предложениях? (Дети перечисляют)
– Давайте сверимся со схемой на экране (слайд №. 16)
– И с этим заданием мы справились. Смотрим, какая буква появилась? Это буква – Б (Слайд № 17)
6. Звукомор нам приготовил ещё задание: «Соедините линией слоги, чтобы получились слова. И назовите их» (записаны слоги в два столбика)
• Соедини слоги линией, чтобы получились слова:
Ры УН
Ли ЗА
Кло БА
Ро ПА
– Ребята, у вас на столах есть листы. Вы поняли, что нужно сделать? (После выполнения дети называют получившиеся слова) (Слайд № 18, 19)
Воспитатель: Ребята посмотрите, и назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?
Дети: Арбуз, бант, книга
Воспитатель: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?
Дети: Звук «А»
Воспитатель: А какой это звук?
Дети: Гласный
Воспитатель: Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.
Ребята мы все задания выполнили, но Звукомор, не отдаёт нам зашифрованное слово, он хочет, чтобы мы рассказали ему сказку, по этому испытания наши продолжаются (Слайд № 21). Кто узнал эту сказку? Как она называется? Кто герои сказки? Кто написал эту сказку?
Воспитатель: А сейчас сказочные персонажи нам её покажут. Пересказ сказки.
– Вот и последняя буква зашифрованного слова. Это буква А Слайд № 22)
– Ребята, мы выполнили все задания от Звукомора. Осталось узнать, что же это за слово. А для этого нам нужно разделиться на две команды и расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Слайд № 23)
з к у а б а
2 5 4 6 3 1
– Какое слово у вас получилось? (АЗБУКА) (Слайд № 24)
Воспитатель: Вспомните, мы учили стихотворения о азбуке кто хочет его рассказать?
«Ты буквы эти заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет АЗБУКА твоя!»
– Мы выполнили все задания. Посмотрите на экран, Звукомор, освободил все звуки, живущие в стране феи Грамоты, как он и обещал. А они, падая, превращаются в сладкое угощение и теперь встретятся с нами только в школе.