Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Наталья Горская
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Конспект

«Познавательное развитие»

Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Приоритетное направление (образовательная область) : Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- Развивать интерес к жизни диких животных и насекомых.

- Развивать любознательность, творческие способности.

- Развивать речь детей при помощи составления сенквейна.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок, рассказов и стихов о диких животных и насекомых; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций; изготовление насекомых.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические и игровые, сюрпризный момент.

Приё мы: беседа, загадки, упражнение-имитация, физминутка.

Педагогические технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберигающие технологии.

Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасека, пасечник, нора, берлога.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: учёт индивидуальных особенностей леворуких детей,

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, воздушный шарик, флешка, иллюстрации, цветы, насекомые, билетики, аудиозаписи, шаблоны зайцев, кисть клей, салфетки, пряжа, корзинка.

Предполагаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель организовывает детей.

Ребята, Вы ничего не заметили, что-то изменилось в нашей группе?

Как-будто в чего-то не хватает, а чего не пойму. Может Вы мне подскажите! (Ответы детей).

-Давайте поищем наших животных.

Вовремя поиска дети находят шарик.

- Ой, к нам шарик прилетел! А как же нам его достать. (Предположение детей). Достаём шарик.

Посмотрите на нём, что-то привязано. Ребята, что это? Это флешка.

А для чего она нужна? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, что на ней за информация.

Воспитатель (включает) : Ребята, это видеописьмо от Бабы Яги.

«Ваших животных я украла и насекомых околдовала,

Коль вернуть вы их хотите, мои задания решите.

А как задания решите, своих друзей и заберите. Ха-ха-ха.»

Воспитатель: Так вот что произошло с нашими животными.

Ребята, нам надо спешить ведь мы не успели поменять шубку нашим зайчикам, теперь они будут для всех заметными.

А вы в шарике ничего не заметили? (Ответы) Как же нам достать? (Ответы)

Безопасно лопаем шарик и достаём билеты.

- Баба Яга нам положила в шарик билеты с номером места.

- А на чем можно отправиться к бабе Яге в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

-Я думаю, что на автобусе нам будет удобнее.

-Держите билеты и занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!

Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)

- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!

Основная часть.

- Ребята, посмотрите какая красивая лесная поляна! А какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)

-Друзья, Баба Яга перепутала признаки весны и зимы. Как вы думаете, мы сможем навести порядок в лесу?

(Дидактическая игра «Когда это бывает»)

- Какие вы молодцы! Справились! Отправимся дальше?

- Посмотрите ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые, назвать всех и одним словом)

(На цветах разложены насекомые сделанные своими руками, пчёлок большее количество)

-Сколько бабочек, а божьих коровок?

- А каких насекомых здесь больше? (Пчёлок)

Логоритмическое стихотворение «Трудолюбивая пчела»

-Молодцы! Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы, но от нее много пользы. Пчелы летают целый день и собирает нектар с различных цветов и делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы, ребята, очень трудолюбивые и всегда находятся в движении.

- А Вам, друзья, я предлагаю немного размяться?

Физминутка «Весна»

Очнулись деревья от зимнего сна, (Руки вверх, потянулись)

В марте по лесу гуляет весна. (Шагаем)

В овраге ручьи шаловливо звенят (Руки внизу, делаем волну)

И с юга на Родину птицы летят. (Показываем птицы летят)

- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание.

Стоит накрытая корзина с отгадками и не до делаными зайцами, и на ней записка.

«Коль загадки отгадаете, что в корзинке Вы узнаете.»

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (ежик)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А что вы знаете об этих животных? Какие они? (Дикие).

-Теперь мы можем и в корзинку заглянуть. Посмотрите, Баба Яга и зайчиков наших вернула. (Достаём зайцев).

Вот теперь мы сможем поменять им шубки.

Аппликация:

-Садитесь за столы. Мы с вами уже говорили, что шубку мы делаем из нарезных ниток.

-Какого цвета нитки (серого, похожи на зайкину шубку? (Да)

Ребята, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

А чтобы у нас получились красивые шубки, давайте разомнём пальчики.

Иди весна, иди красна. («идём» пальчиками по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снапок, (загибают пальчики на обеих руках)

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (разводим через верх руки в стороны)

Берём кисточки, набираем клей. Наносим его на силуэт зайчика, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились! Мы им помогли сменить шубку белую на серую.

- Ой, ребята, к нам кажется кто - то спешит!

Под музыку вбегает Баба Яга

Баба Яга:

«Что ж! Вы дети молодцы, я не ожидала.

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Я желаю, вам расти и не скучать,

Воспитателей ничем не огорчать.

Никогда не зазнаваться и от лени избавляться!

Ну а в будущем году Я проведать вас приду!»

Прощается.

Заключительная часть.

- Ребята, чем Вам запомнилось наше путешествие в весенний лес?

- Кого мы с вами встретили?

Хочу предложить Вам сочинить небольшое стихотворение сенквейн о Весне.

1. Заголовок «Весна»

2. Весна какая? (ласковая, тёплая)

3. Что делает весна? (наступает, греет, цветёт; наступает, пахнет, уходит)

4. Предложение о весне, пословица, поговорка (Время года; Весна красна; Пробуждение от зимней спячки; оживление природы)

5. Что можно сказать о весне одним словом. (Красота, радость, пробуждение)

Например:

Весна.

Холодная, мокрая.

Наступает, согревает, уходит.

Время года.

Лето.

Читаем вместе то, что сочинили.

Я благодарна Вам за работу. Вы меня очень порадовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группаКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес. " Программное содержание: 1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 05:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД