Фаррахова Айсылу Рифгатовна
Конспект итоговой ОД «Путешествие в весенний лес» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой образовательной деятельности
с детьми средней группы
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей:
музыка, физическая культура, художественная литература,
коммуникация, художественно-эстетическое.
Цель: Развивать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности, развивать эстетическое восприятие, слуховое воображение, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект итоговой ОД „Путешествие в весенний лес“ средняя группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
содержание:
• учить детей эмоционально откликаться на музыку, художественное слово;
• развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;
• развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;
• развивать умение сочетать слово с движениями.
• побуждать детей к творчеству посредством образных движений;
• воспитывать в детях чувства к прекрасному, к природе;
• обогащать словарь по теме «Весна».
Оборудование:
• мультимедийное оборудование (компьютор, проектор, музыкальный
центр
• маска паровозика из «Ромашково», «Кота»
Музыкальный репертуар:
• МРД «Марш», топающие движения под песню «Паровозик из Ромашково» (музыка Владимир Юровский, слова Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов)
• «Пение птиц» (звуки природы).
• ритмич движ- «Здравствуйте»
• Слушание-«Подснежника» П. И. Чайковский (фрагмент) из цикла
«Времена года»
• Распевка- «Андрей- воробей»
• Исполнение «Воробей с березы» муз. Г. Фрида
• оркестр на детских музыкальных инструментах «Весенняя полька»
• Танец «Дружба крепкая» в исп. К. Румянцевой
Ход занятия.
Дети заходят под марш А. Парлова.
Музыкальный руководитель (м. р.). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй -те (пропевают)
М. р. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – приветливым лицам!»
Валеологическая распевка.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте.
Ласковые наши ручки, здравствуйте.
Пальчики сердитые, здравствуйте.
И ладошки наши кроши,, здравствуйте.
И притопы, и притопы, здравствуйте.
И пружинки, и пружинки, здравствуйте.
И улыбки, и улыбки здравствуйте.
Игра «Ритмическое эхо»
М. р. : Ребята, я для вас приготовила загадку.
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
М. р. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие на паровозике. Вы согласны?
Дети: Да
М. р. : Тогда садимся все вагончики.
Дети двигаются топающим шагом под песню
«Паровозик из Ромашково»
Презентация «весеннего леса»
М. р. : Вот мы с вами в весеннем лесу. Посмотрите, какая красота! Снег уже
Растаял, а на проталинке появился первый цветок – подснежник.
Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к
солнцу.
Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент пьесы Петра Ильича
Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).
После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Нежная, взволнованная.
М. р. : Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой
музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне,
об апрельском нежном подснежнике.
Ребята я слышу в нашем лесу пение птиц. Какие птицы прилетают к
нам с теплых краев.
Дети: грачи, скворцы, ласточки.
Игра «Скворушки»
М. р. : А есть птички, которые зимуют с нами. Это наш воробушек
(показываю птичку).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
Распевка «Андрей – воробей»
Песня «Воробей с березы».
М. р. : В нашей весеннем лесу живут звуки волшебных музыкальных инструментов, вот они, посмотрите и каждый возьмите себе музыкальный инструмент.
Дети берут музыкальный инструмент и встают полукругом.
Я предлагаю всем вместе исполнить «Весеннюю полечку» весёлым
оркестром.
Оркестр «Весенняя полька».
М. р. : Какие же вы все дружные, веселые и предлагаю вам станцевать танец
«Дружба крепкая»
Танец «Дружба крепкая»
М. р. : Вот и подошло наше весеннее путешествие к концу. Нам пора
возвращаться обратно в наш детский сад «Ромашка». Садимся в наши
вагончики.
Дети двигаются топающим шагом под песню
«Паровозик из Ромашково»
М. р: Дети, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Что вы там увидели или услышали? Что было самым интересным? О чем вы расскажете дома? Что было самым трудным? (Ответ детей)
- С музыкой какого композитора вы познакомились? Это Петр Ильич Чайковский
М. р: До свидания!
Дети уходят из зала под музыку.