Татьяна Панина
Проект «Путешествие в волшебную страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического и образного мышления и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10.
Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду в пределах 10, находить соседей числа.
Формировать у детей представления о математических знаках (плюс, минус, равно, больше, меньше).
Публикация «Проект „Путешествие в волшебную страну Знаний“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Продолжать способствовать развитию пространственных представлений, ориентироваться на ограниченной плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов (в верхнем левом/правом углу, в нижнем левом/правом углу, в середине).
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.
Закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года, месяцах, о днях недели.
Способствовать развитию интереса к конструктивной деятельности с помощью палочек Кюизенера по образцу.
Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, пространственное воображение.
Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми:
Регулярные занятия для формирования познавательных действий;
Различные дидактические игры по ФЭМП («Числовые дорожки», «Поиграем, посчитаем», «Геометрическое лото», «Подбери по форме и цвету», «Деньки-недельки», «Времена года», «Части суток», «Направо-налево» и т. д.)
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации по выбору развивающих игр, пособий для развития познавательных, мыслительных способностей.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их. Скажем дружно: Доброе утро!
(Дети приветствуют гостей)
А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Тёплые у вас ладошки? (Да)
Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом. Присаживайтесь на стульчики.
Организационный этап:
Как вы думаете, какое время года сейчас на улице? (Весна)
А сколько месяцев длится весна? (Три)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Какой сейчас весенний месяц? (Апрель)
Сколько всего времён года? (4)
Назовите их по порядку (Весна, лето, осень, зима)
Молодцы!
Ребята, посмотрите, нам пришло видео - письмо.
(Слайд №2)
Королева Знаний :
Приветствую вас, детвора!
В страну мою пришла беда :
Напал на нас волшебник зла,
В темницу заточил меня
Чтобы дверь её открыть,
Волшебника вам нужно победить,
И меня Королеву Знаний освободить!
А меня найти, поможет вам карта Страны Знаний.
(Слайд №3)
Ребята, поможем Королеве Знаний? (Да.)
В волшебной Стране Знаний мы должны выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.
Время нам нельзя терять, надо Королеву Знаний выручать.
Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем отправляться, нам нужно отгадать загадку.
Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Совершенно правильно.
(Слайд №4)
А вот и ковер-самолет.
Давайте произнесем волшебные слова :
Ковёр-самолёт
Возьми нас в полет
Взлетай в вышину
Неси нас в волшебную страну
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Игра «Прямой и обратный счёт до 10»
Давайте пройдем на ковер и приготовимся к взлету, присели на корточки и вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся.
(Дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).
А теперь считаем в обратном порядке и постепенно снова приседаем.
(Дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая.)
Один-пуск - летим! Идём на посадку.
(Слайд № 5)
И вот мы с вами в волшебной Стране Знаний!
Но как же, нам найти Королеву Знаний?
Давайте рассмотрим карту Волшебной Страны Знаний.
Посмотрите, синий флажок обозначает наше место расположения.
Значит, нам нужно идти по направлению красных стрелок.
В какую сторону направлены стрелки? (Направо)
Тогда в путь!
А идти мы будем по-особенному, ведь эта волшебная страна.
Дружно шагаем на месте.
Шли мы, шли и пришли на сказочную поляну.
(Слайд № 6)
Посмотрите, волшебный цветок «Цветик-Семицветик».
А мы знаем пальчиковую игру про цветок, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Вырос волшебный цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Молодцы!
(Слайд № 7)
Игра «Сосчитай лепестки»
- Давайте сосчитаем, сколько лепестков у Цветика-Семицветика?
Начинаем считать с зеленого лепестка.
(Дети считают, а на цветке появляются цифры)
Сколько всего лепестков? (Всего семь лепестков)
Игра «Какой по счету лепесток»(порядковый счет)
Какой по счету зеленый лепесток? (Первый)
Какой по счету синий лепесток? (Второй)
Какой по счету красный лепесток? (Третий)
Какой по счету голубой лепесток? (Четвертый)
Какой по счету оранжевый лепесток? (Пятый)
Какой по счету фиолетовый лепесток? (Шестой)
Какой по счету желтый лепесток? (Седьмой)
Молодцы!
Этот Цветик - Семицветик необычный, а волшебный. Он нам будет помогать в пути, на каждом его лепестке для нас будет задание. Наш путь будет не легок, нам надо будет пройти несколько городов и найти темницу, в которой находится Королева Знаний и её освободить. Ну, что вы готовы продолжить путь? (Да)
(Слайд № 8)
Тогда пошли и идем мы на носочках, руки за головой.
Шли мы, шли и посмотрите, синий флажок указывает на город, где должны мы остановиться.
(Слайд № 9)
1. И мы с вами в Городе «Цифр» и нас ждёт первое задание.
Ребята, злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои названия и все перепутались.
(Слайд № 10)
У Цветика-Семицветика задание прочтём и лепесток мы оторвем.
Игра «Выложи цифровую дорожку»
(Слайд №11)
Все цифры разбежались, на дорожке заигрались.
Попрошу я всех ребят построить цифры быстро в ряд.
Дети выкладывают цифровой ряд из карточек с изображением цифр.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
• Какая цифра в цифровом ряду наименьшая? (1)
• Какая цифра в цифровом ряду наибольшая? (10)
• Назовите соседей цифры 7, 3, 8, 5, 4…
Молодцы, все цифры вы вернули на свои места.
С заданием вы справились и получаете за это первый Лепесток.
Какого цвета этот лепесток? (Зеленый)
(Педагог показывает Лепесток)
(Слайд №12)
Пошли дальше помогать Королеве Знаний, идем на пяточках, а руки на поясе.
Шли мы, шли, и посмотрите, синий флажок указывает на следующий город.
(Слайд №13)
2. И этот Город «Загадочных знаков сравнения»
и нас ждет второе задание.
Злой волшебник заколдовал все математические знаки. Они забыли, для чего они нужны.
(Слайд №14)
У Цветика-Семицветика задание прочтём и лепесток мы оторвем.
Игра «Расставьте знаки»
(Слайд №15)
Математические знаки просят помощи. Нам нужно сравнить количество предметов и правильно поставить знаки,, =.
Внимательно считаем и знаки проставляем.
(Перед каждым ребёнком — карточка с изображением нескольких пар предметов, между которыми нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно»).
Молодцы и с этим заданием справились, и вы получаете второй Лепесток!
Какого цветаэтот лепесток? (Синего)
(Педагог показывает Лепесток)
(Слайд № 16)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Если весело живется»
Ребята, давайте немного развлечемся и покажем, как нам весело живется.
Молодцы!
(Слайд № 17)
Продолжаем свой путь, идем дальше, колени высоко поднимаем и руками дотрагиваемся до них.
Синий флажок указывает на следующий город.
(Слайд № 18)
3. И мы пришли в Город «Задач на смекалку» и нас ждет следующее задание.
Злой волшебник заколдовал все задачи в этом городе и уверен, что их никто не сможет решить.
(Слайд №19)
У Цветика-Семицветика задание прочтём и лепесток мы оторвем.
Игра «Составь условие задачи и реши»
На привале посидим, и задачки все решим.
(Слайд №20, 21)
1. На поляне сидели 3 бабочки. К ним еще прилетели 3 бабочки.
Сколько всего стало бабочек? (3+3=6)
(Слайд №22, 23)
2. В лесу на поляне сидели 7 зайцев, 3 зайца убежали.
Сколько осталось зайцев на поляне? (7-3=4).
(Слайд №24, 25)
3. На дереве сидело 2 птицы, к ним прилетели еще 3 птицы.
Сколько всего стало птиц на дереве? (2+3=5)
Молодцы! Задачи вы умеете решать и получаете третий Лепесток!
Какого цвета этот лепесток? (Красного)
(Педагог показывает Лепесток)
(Слайд № 26)
Ну что же, пойдём дальше не спеша вперевалочку.
В какую сторону теперь повернем? (Налево)
И синий флажок указывает на следующий город.
(Слайд №27)
4. И мы находимся сейчас в Городе «Веселая неделя».
Злой волшебник никак не успокоится и перепутал последовательность дней недели, и они забыли свои названия.
(Слайд № 28)
У Цветика-Семицветика задание прочтём и лепесток мы оторвем.
Игра «Быстро отвечай, дни недели называй»
(Слайд № 29)
В полукруг скорей вставайте, на вопросы отвечайте.
Назовите дни недели по порядку. (Дети называют)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько рабочих дней в неделе? (5)
Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)
Какой первый день недели? (Понедельник)
Какой сегодня день недели? (Среда)
Какой день недели был вчера? (Вторник)
Какой день недели будет завтра? (Четверг)
Какой день недели наступит после четверга? (Пятница) Молодцы!
Игра «Неделя стройся» - раздать лепестки недели с цифрами
Ребята, вот беда, дни недели заблудились и никак не могут встать по порядку. Давайте поможем им. День недели выбирайте и согласно порядковому номеру вставайте.
(У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 7).
(Дети выстраиваются согласно порядковому номеру дней недели)
В этом городе мы с заданием тоже справились и получаем четвертый Лепесток. Какого цвета этот лепесток? (Оранжевого)
(Педагог показывает Лепесток.)
(Слайд №30)
А теперь давайте пробежимся, на месте побежали.
И синий флажок указывает на следующий город.
(Слайд № 31)
5. Город, в котором мы находимся сейчас - Город «День - Ночь».
Злой волшебник заколдовал все части суток, и они забыли свои названия.
(Слайд № 32)
У Цветика-Семицветика задание прочтем и лепесток мы оторвем.
Игра «Назови части суток»
(Слайд №33)
На полянке посидите, и часть суток назовите.
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (4 части)
Назовите их по порядку! (утро, день, вечер, ночь)
Когда встает солнышко? (утром)
Когда на небе много звезд? (ночью)
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем вечером, а обедаем … (днем)
Пришло время поиграть в игру «День-ночь». (Какой цифры не стало)
Посмотрите у меня шарики с цифрами.
По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает один шарик с цифрой.
А когда звучит сигнал «День» — открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводится игра).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Молодцы, и с этим заданием справились, получайте пятый Лепесток!
Какого цвета этот лепесток? (Голубого) (Педагог показывает Лепесток)
(Слайд №34)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Солнышко, давай дружить»
Ребята, давайте немного передохнем и потанцуем. Молодцы!
(Слайд № 35)
Немного отдохнули и нам снова нужно в путь отправляться. Пошли с подскоками.
Шли мы, шли и посмотрите, синий флажок указывает на следующий город.
(Слайд №36)
6. И мы пришли в город «Волшебный квадрат»
Злой волшебник продолжает свои коварные дела. И он уверен, что мы не справимся со следующим заданием.
(Слайд №37)
У Цветика-Семицветика задание прочтём и лепесток мы оторвем.
Игра «Что где находится?» (ориентировка на плоскости)
(Слайд №38)
Ребята, давайте назовем расположение предметов в квадрате и соотнесем их по форме.
- Где расположено яблоко? (в левом верхнем углу)
Какой формы яблоко? (Круглой)
- Где расположен телевизор? (в левом нижнем углу)
Какой формы телевизор? (Прямоугольной)
- Где расположен огурец? (в правом верхнем углу)
Какой формы огурец? (Овальный)
- Где находится пирамидка? (В середине)
Какой она формы? (Треугольной)
- Где расположены часы? (в правом нижнем углу)
Какой они формы (Квадратной)
Молодцы, справились и с этим испытанием, и помогли Королеве Знаний.
И мы получаем шестой Лепесток. Какого цвета этот лепесток? (Фиолетового)
(Педагог показывает Лепесток.)
(Слайд № 39)
Продолжаем свой путь, дружно за руки беремся и идем по кругу. Синий флажок указывает на следующий город.
(Слайд №40)
7. Вот мы и добрались до Города, где находится темница, в которую заточил злой волшебник Королеву Знаний.
Он никак не успокоится, и дверь темницы завалил камнями.
(Слайд №41)
У Цветика-Семицветика задание прочтем и лепесток мы оторвем.
Игра «Выложи камни в порядке возрастания» (геометрические фигуры)
(Слайд №42)
Чтобы войти в темницу необходимо разобрать камни и разложить их в порядке возрастания от самого маленького, до самого большого.
(Дети выкладывают геометрические фигуры в порядке возрастания)
Справились, молодцы! И у нас седьмой Лепесток.
Какого цвета этот лепесток? (Желтого)
(Педагог показывает Лепесток.)
(Слайд №43)
Дверь в темницу мы очистили от камней. Но войти не можем, дверь заперта на замок. Нужно нам, ребята ключ выложить из палочек Кюизенера.
Игра «Выложи ключ» - палочки Кюизенера
(Дети выкладывают по схеме ключ)
А мы знаем пальчиковую игру про замок, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто открыть его бы мог
Покрутили, постучали
Потянули и открыли.
Молодцы, злые чары сняты! Дверь открылась, и мы освободили Королеву Знаний.
(Слайд №44)
Из «темницы» выходит Королева Знаний. (Видео)
Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполнили все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника. Скажите, а трудно вам было? (Да) Спасибо вам, вы очень умные, смелые и дружные ребята! А если вдруг нам понадобится ещё ваша помощь, могу ли я снова к вам обратиться? (Да). Буду рада видеть вас снова у себя в гостях!
Как самым смелым ребятам, умным и сообразительным, я приготовила для вас подарок, он будет ждать вас в детском саду. Вернуться домой вам поможет Цветик-Семицветик.
Ну а мне пора, до свидания детвора! (Дети прощаются)
Королева знаний уходит.
(Слайд №45)
Ребята, давайте вспомним волшебные слова из сказки «Цветик-Семицветик» и произнесем их все вместе:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы оказались мы в детском саду.
Звучит таинственная музыка.
(Слайд №46)
Вот мы и в детском саду. Давайте расскажем, где мы побывали.
Мы в стране Знаний побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
А, что вам больше всего понравилось в Волшебной Стране Знаний?
(Ответы детей)
Ну что, Королеве Знаний будем всегда теперь помогать? (Да)
Ребята, посмотрите, а вот и наш подарок от Королевы Знаний подходите, получайте!
Молодцы! Вы были внимательными, добрыми и отзывчивыми, пришли на помощь королеве Знаний.