Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»

Валентина Ивановна
Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста из цикла

«Путешествия по Песочной стране»

В. И. Ковач,

педагог-психолог

МДОУ Новоуколовский детский сад

общеразвивающего вида «Росинка»

Структура занятия:

• организационный этап (приветствие)

• мотивационный этап (мотивация к деятельности)

• практический этап (игры, упражнения)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла „Путешествия по Песочной стране“» размещена в разделах

• рефлексивно-оценочный этап (рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети (6-7 лет).

Форма работы – подгрупповая

Количество детей –6 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Цель: Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе

Задачи:

- Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности;

- Развивать способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить, развивать сообразительность, память, пространственные представления;

- Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук;

- Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.

Оборудование: воздушный шар с письмом, маленькие разноцветные карточки с цифрами ; разноцветные конверты с заданиями; пластмассовые цифры ; карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, пятиугольник); пластиковые буквы (к,к,п,р,т,п); контейнер с песком, листы бумаги с изображением квадрата, геометрические фигуры, разноцветные камни, карта с маршрутом «Острова-оазисы знаний» Песочной страны, аудио запись «шепот песка», «смех детей», влажные салфетки, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный этап (приветствие)

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в комнату и подходят к психологу.

Психолог: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы с вами снова в комнате друзей.

Ритуал приветствия. Дети становятся в круг, берутся за руки и все хором говорят:

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны,

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качают головой)

Здравствуй, маленький дубок! (будто обнимают дерево)

Все живем в одном краю, (руки вниз)

Всех я вас приветствую! (руки вперед, слегка наклонились)

Собрались все дети в круг, (руки вниз)

Я твой друг и ты мой друг, (показывают руками на себя, за тем на тех, кто рядом)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются)

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности)

Сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен лист. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (получаем письмо). «Дорогие дети. Старшей группы Новоуколовского детского сада, Я приглашаю Вас всех посетить «Острова Знаний» Песочной страны. Но чтобы, попасть туда, необходимо узнать маршрут, а получить его можно, выполнив задания, которые спрятаны в дюнах Песочной страны. Ваша Песочная принцесса».

В:-Вы хотите попасть на Острова Знаний»?

Д:- (Да.)

В:-Как вы думаете, с чего нам нужно начать?

Д:- (Нам надо попасть в Песочную страну.)

В:- Как же нам добраться? (Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на верблюде….).

В:- Путешествовать по этой стране может отправиться тот, кто будет соблюдать правила этого государства. Кто помнит эти правила?

(1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей

3. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!

4. После игры с песком — помой руки!

В:- Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.). Теперь вы готовы к путешествию?

Но это сказочная страна, а этот шарик волшебный и с его помощью мы попадём куда захотим. Я знаю волшебные слова. Держитесь все за шарик, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

Тайну расскажи.

Ой дети. посмотрите, где мы? Мы в Песочной стране. Везде много песка, но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать и даже говорить. (Дети подходят к столу с песком.) Давайте поздороваемся с ним.

3. Практический этап (игры, упражнения)

Упражнение «Волшебный, песок!»

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с! (аудиозапись «шепот»)

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками. (аудиозапись «детский смех)

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Отлично, теперь мы знаем, с каким настроем мы отправимся в путь. Дети, вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому сегодня мы с вами будем работать под девизом «Один за всех и. (дети продолжают) и все за одного»

Психолог: Молодцы, ребята.

Психолог: Дети посмотрите, в нашей песочнице появилась большая гора песка, в которой спрятаны задания, чтобы найти их нужно аккуратно, не торопясь раздвигать песочек с помощью стеки, чтобы не засорить глаза. Дети находят карточки разного цвета с изображением цифр.

Мы с вами нашли карточки разного цвета с цифрами, а это значит, что мы с вами должны выполнить задания. Давайте выложим цифры на доске. Дети выкладывают. А теперь дети что бы нам найти наши задания мы должны отгадать загадку.

У меня 4 ноги

Но обувки на них не найти

Потому что мои ноги

Никогда не ходят по дороге

Правильно дети, молодцы это стул. А теперь давайте искать, где же у нас тут находится стул? (дети находят стул а под ним конверт)

Давайте прочитаем что же там в конверте

Игра «Отпечатки» (цветной конверт по цвету карточки)

Необходимо в ёмкости с песком, рукой достать карточку с написанными цифрами, найти пропущенную, взять силуэты пропущенной цифры и сделать отпечаток на кинетическом песке у каждого на доске. Дети выполняют задание.

Молодцы все справились с заданием, а теперь следующая загадка

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…

Правильно дети это зеркало. (дети находят конверт) Давайте узнаем, что мы должны сделать? Ребёнок из конверта достаёт задание, психолог читает его.

Игра «Отгадай загадку и выложи геометрическую фигуру» (цветной конверт по цвету карточки)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Педагог-психолог раздаёт листочки с изображением геометрической фигуры- квадрат. Дети выкладывают кинетическим песком фигуру на листе.

Дети ваши ручки немножко устали, давайте мы поиграем с песочком

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики».

Ручки сильные, ручки крепкие, дети кулачками и ладонями надавливают на песок,

Десять пальчиков, и все цепкие. кончиками пальцев ударяет по поверхности песка

Пальчик большущий, пальчик здоровущий. ребенок двигает пальцами по песку, имитируя движения согласно словам гимнастики

Ты расти – вырастай, силу, ум развивай.

Пальчик указательный, разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай, ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш, мы и им потрем сейчас!

Безымянный великанчик, ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький, подрастай, мой славненький!

Психолог: Молодцы, ребята. А теперь слушайте следующую загадку.

На стене висит, На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается!

Правильно, это окно, давайте поищем где то здесь должен быть следующий конверт с заданием.

Игра «Укрась фигуру»)

С помощью разноцветных камней укрась фигуру. Дети украшают фигуру

А теперь давайте разгадаем еще одну загадку:

Это мебель для парка и сада,

Посидеть мы на ней будем рады.

Правильно дети – это скамейка. Какие вы молодцы. А вот и еще один конверт.

Психолог вскрывает последний розовый конверт и читает.

«Дорогие ребята! Со всеми заданиями вы справились. Поздравляю Вас. Карта с маршрутом для посещения «Островов знаний» Песочной страны теперь Ваша.»

Психолог: На следующем занятии мы отправимся в путешествие в соответствии с данным маршрутом.

Нам пора возвращаться.

Прикоснёмся к шарику, закроем глаза и скажем слова:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

В детский сад нас верни.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивный круг

-Дети что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ритуал прощания

Психолог:

- Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас получилось. Это потому, что вы помогали друг другу. Станем все в круг и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Любим шутки, песни, смех.

Снова рады видеть всех.

Психолог:

- Попрощаемся с Песочной страной. А хотите ли вы, чтобы и другие дети нашего детского сада совершили такое замечательное путешествие? Тогда давайте отправим наш замечательный шарик в дальнейшее путешествие. Пусть он принесет радость другим детям нашего детского сада. Детям предлагается одеться и на улице запустить воздушный шарик с письмом в небо.

Публикации по теме:

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД