Приложение МААМ

Консультация «Рабочая программа учителя — дефектолога»

Юлия Савельева
Консультация «Рабочая программа учителя — дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

Для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья

(с задержкой психического развития)

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ЗПР

Цели коррекционной работы :

Публикация «Консультация „Рабочая программа учителя — дефектолога“» размещена в разделах

оказание помощи обучающимся с ЗПР в освоении АОП НОО через развитие познавательных процессов и коррекцию недостатков развития учебно-познавательной деятельности в динамике образовательного процесса.

Задачи:

1. Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления и т. д.).

2. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков.

3. Восполнение пробелов предшествующего развития.

4. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

5. Повышение уровня общего развития обучающихся.

6. Формирование положительной учебной мотивации.

Сроки реализации: коррекционный курс рассчитан на четыре года (с 1 по 4 класс).

Форма и режим коррекционно-образовательной деятельности:

Система специального обучения детей с ОВЗ (ЗПР) предусматривает проведение индивидуальных форм коррекционных занятий с обучающимися данной категории. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Продолжительность дефектологических занятий не превышает 20 минут.

Дефектологическое сопровождение реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АОП НОО. Занятия проводятся во внеурочное время.

Календарно – тематическое планирование 3 класс

занятия Содержание занятий Кол – во

часов Основные виды деятельности обучающихся / задания

1 2 3 4

1-4 Диагностика уровня

развития внимания, восприятия, памяти и мышления. Исследование общей

ориентации в окружающем мире и

запаса бытовых знаний. Исследование

пространственно временных

представлений. Исследование

школьных знаний и навыков.

4 Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний; слухоречевая (кратковременная,

долговременная) и зрительная память; зрительное восприятие: узнавание реалистичных изображений и их частей, узнавание перечеркнутых, наложенных и

недорисованных изображений; слуховое восприятие (повтор ритмических структур); устойчивость, переключение и концентрация внимания;

ориентировка на себе, макроориентировка и микроориентировка; временные представления (части суток, времена года, дни недели, месяцы);

наглядно - образное и словесно - логическое мышление;

школьные знания и навыки по математике, русскому языку и чтению согласно усвоенному материалу за 2 год обучения.

5-6 Слово о Родине 2 - Развитие логического мышления;

- Развитие графо – моторных навыков.

«Расшифруй тему», «Соедини начало и конец»

«Запоминаем пары слов», «Рассуждаем логически»

7-8 В кругу семьи 2 - Развитие логики, произвольности движения;

- Развитие графо – моторных навыков.

«Зашифрованная фраза», «Расшифруй пословицы»

«Нарисуй герб совей семьи»

9-10 Дело было в лукоморье 2 - Совершенствование воображения;

- Развитие мыслительных способностей.

«Подбери герою пару», «Узнай героев»

«Расшифруй название сказки»

11-12 В космическом пространстве 2 - Развитие логического мышления;

- Развитие математических представлений.

«Форма звезды», «Расшифруй пословицы» «Игра в слова»

13-14 Старичок - Боровичок 2 - Развитие ассоциативного мышления;

- Развитие анализа и синтеза восприятия.

«Кто это? Что это?», «Расшифруй пословицу»

«Кроссворд», «Расшифруй правило грибников»

«Рисуем по клеточкам», «Найди все предметы на рисунке»

15-16 Кот в мешке 2 - Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи;

- Развитие наглядно – образного мышления.

«Найди закономерность», «Прочитай слово», «Найди ошибку», «Дострой фразу», «Разбей предметы на группы»

17-18 Литературная угадайка 2 - Развитие словесно – логического мышления;

- Развитие ассоциативного мышления.

«Угадай кличку», «Рисуем по клеточкам», «Загадки»

«Расшифруй фразу»

19-20 О воде 2 - Развитие зрительной памяти;

- Развитие логического мышления.

«Расшифруй тему», «Отгадай загадки», «Разгадываем ребусы», «Что изменилось?»

21-22 Спешим на помощь Кузе 2 - Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи;

- Развитие математических представлений.

«Найди закономерность», «Навести порядок в словах», «Реши геометрические задачи»

23-24 Поэтическая карусель 2 - Развитие ассоциативного мышления.

- Развитие зрительного восприятия.

«Продолжи», «Путаница», «Узнавалки»

«Я начну, а ты продолжи»

25-26 Занимательные уроки 2 - Развитие умения устанавливать закономерности;

- Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи.

«Продолжи последовательность», «Размести недостающий фрагмент», «Что сначала, что потом».

27-28 Зима в загадках 2 - Развитие словесно – логического мышления;

- Развитие концентрации внимания.

«Расшифруй загадку», «Раздели слова на группы»

«Рисуем по клеточкам», «Тренируем память»

«Будь внимателен!», «Чего не бывает зимой»

29-30 Подарки Деда Мороза 2 - Формирование временных представлений;

- Развитие связной речи.

«Сказочные задачи», «Прочти слово», «Сочинялки»

«Подбираем синонимы»

31-32 Что мы знаем о деревьях 2 - Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

- Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи.

«Рисуем по клеточкам», «По какому принципу?»

«Догадайся!»

33-34 Поговорки - пословицы 2 - Развитие логического мышления;

- Развитие концентрации внимания.

«Расшифруй поговорки», «Будь внимателен!»

«Назови смысл пословицы»

35-36 По страницам сказки «Репка» 2 - Развитие анализа и синтеза восприятия;

- Развитие образного мышления.

«Найди закономерность», «Отгадай загадки», «Рисуем кошку», «Самый короткий путь», «Главная мысль сказки»

37-38 Любопытные факты из жизни животных 2 - Развитие зрительного гнозиса;

- Развитие мыслительных способностей.

«Расшифруй название животного», «Лабиринт»

«Загадочные рисунки»

39-40 Школа 2 - Развитие аналитико – синтетических способностей;

- Развитие произвольного внимания.

«Живая картина», «Расшифруй имя литературного героя»

41-42 Куклы в нашей жизни 2 - Развитие концентрации внимания;

- Развитие наглядно – образного мышления.

«Рисуем по клеточкам», «Расшифруй слово», «Будь внимателен!», «Узнай по описанию», «Найди лишнюю куклу»

43-44 Золотой дождь 2 - Развитие слуховой памяти.

- Развитие умения анализировать события.

«Запомни тройки слов», «Расшифруй слова»

«Восстанови загадку»

45-46 Лента занимательных заданий 2 - Развитие слуховой памяти.

- Развитие умения анализировать события.

«Прочти название животного», «Расшифруй слово»

«Восстанови загадку»

47-48 Клуб любителей русского языка 2 - Развитие слуховой памяти;

- Развитие анализа и синтеза мыслительных способностей.

«Подбери синоним», «Найди лишнюю пословицу»

«Запомни. Повтори»

49-50 Куда ведёт дорожка? 2 - Развитие зрительного гнозиса;

- Развитие произвольного внимания.

«Каждой отгадке пару!», «Дорожки»

51-52 Геометрический калейдоскоп 2 - Развитие математических представлений;

- Развитие способности устанавливать закономерности.

«Будь внимателен!», «Загадки», «Расшифруй»

«Продолжи», «Объедини».

53-54 В отделе сказок 2 - Развитие слуховой памяти;

- Развитие анализа и синтеза мыслительных способностей.

«Предметы из сказок», «Сказочные задачи»

«Расшифруй название сказки», «Лишнее слово»

55-56 Продукты питания 2 - Развитие наглядно – образного мышления;

- Развитие логического мышления.

«Вкусные вопросы», «Лишнее слово», «По первым буквам», «Реши вкусные задачи», «Готовые блюда»

57-58 На невиданных дорожках 2 - Развитие зрительного гнозиса;

- Развитие мыслительных способностей, устойчивости внимания.

«Отгадай загадки», «Впиши названия овощей»

«Разгадай ребусы», «Кто ищет, то найдет», «Восстанови загадку», «Танграм»

59-60 Цветик - семицветик 2 - Развитие математических представлений;

- Развитие вербально – понятийного мышления.

«Рисуем по клеточкам», «Реши примеры»

«Расшифруй пословицу», «Реши задачу»

61-62 На войне как на войне 2 - Развитие слуховой памяти;

- Развитие мыслительных способностей.

«Запоминаем пары слов», «Общее название», «Восстанови стихотворение», «Подбери ключик» «Кроссворд»

63-64 Прощальная игротека 2 - Развитие временных представлений (на часах)

- Развитие словесно – логического мышления.

«Который час», «Рисуем по клеточкам», «Кроссворд»

65 - 68 Диагностика уровня развития внимания, восприятия, памяти и

мышления. Исследование общей

ориентации в окружающем мире и

запаса бытовых знаний.

Исследование пространственно

временных представлений.

Исследование школьных знаний и

навыков. 4 Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний; слухоречевая (кратковременная,

долговременная) и зрительная память; зрительное восприятие: узнавание реалистичных изображений и их частей, узнавание перечеркнутых, наложенных и

недорисованных изображений; слуховое восприятие (повтор ритмических структур); устойчивость, переключение и концентрация внимания; ориентировка на себе, макроориентировка и микроориентировка;

временные представления (части суток, времена года, дни недели, месяцы); нагляднообразное и словесно-логическое

мышление; школьные знания и навыки по математике,

русскому языку и чтению согласно усвоенному материалу за 3 год обучения.

Публикации по теме:

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Рабочая программа учителя — дефектолога»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Рабочая программа учителя — дефектолога»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савельева (УИ 641039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД