Любовь Мурехина
«Работа ДОУ по реализации задач патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствует появлению качественно новых подходов в организации этой деятельности с воспитанниками ДОУ
Решая задачи патриотического воспитания, необходимо помнить о доступности и познавательности материала, который будет представлен дошкольникам. Творческим коллективом педагогов детского сада была изучена соответствующая психолого-педагогическая, научно-популярная и нормативно-правовая литература, проанализирована программа «Детство», которая является основой всей воспитательно-образовательной работы ДОУ. В итоге пришли к выводу, что для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания необходимы соответствующие условия: знание педагогом истории и культуры своего народа, правильно подобранный материал, календарно-тематическое планирование работы с детьми, интеграция образовательных областей, совместная работа детского сада и семьи)
Публикация «„Работа ДОУ по реализации задач патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Составлен план работы по краеведению, в который включены различные мероприятия. Воспитатели представили конспекты непосредственно образовательной деятельности. Для их написания была использована дополнительная как методическая, так и художественная литература.
Началась работа по созданию развивающей среды по двум блокам: ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА.
Блок ИСТОРИЯ включает в себя работу по развитию познавательно- речевой, музыкальной и театрализованной деятельности. Созданы комната сказок, экологическая комната «Зимний сад», изостудия, функционирует музыкальный и спортивный зал, где трудятся опытные педагоги.
В блоке КУЛЬТУРА дошкольников знакомят с историей и культурой родного края. Эта работа проводится в комнате русского быта, где дети знакомятся с историей вещей, бытом русских крестьян; благодаря выставке «Костюмы воронежской губернии» воспитанники сравнивают современную одежду с одеждой прошлых лет. Ко Дню Победы ежегодно проходят выставки на военно-патриотической тематики : «Никто не забыт-ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава».
Большая роль принадлежит совместной работе воспитателя и музыкального руководителя. Проводятся праздники патриотической направленности. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль неоценимы в привитии любви к Родине, своему краю.
В детском саду неоднократно выступал фольклорный ансамбль «Радовесь» ВГУ, в состав которой входит бывшая воспитанница нашего сада Ревнева Алена и ее родители.
Велика роль и русских народных сказок. В изостудии детского сада дети рисуют понравившиеся сюжеты сказок, любимые сказочные персонажи. А к юбилею воронежской сказительницы Анны Николаевны Корольковой были проведены беседы, детям читали ее сказки, была организована выставка детских рисунков «Жили-были…» .
В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм и напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Активное взаимодействие педагогов с детьми обеспечивает осознанный подход к изучаемому материалу, стимулирует творческую активность всех сторон. Неоспоримо значение музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании современного дошкольника.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники, традиции и игры : «Масленица», «Рождественские посиделки», «Во светлице», «Праздник русской березки» и др. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, поведениями птиц, насекомых и растений.
В комнате русского быта дети прикасаются к прошлому в прямом смысле этого слова. Здесь они могут подержать в руках старинную кухонную утварь, покачать колыбель, где спит кукла-младенец, рассмотреть узоры народных костюмов воронежской губернии и др.
Любой уголок нашей страны неповторим. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве. Свою любовь к городу, родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это педагоги передают детям, воспитывая нравственные и патриотические чувства у детей.
Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, но и как на равноправных участников формирования детской личности. В изучение истории нашей страны, родного города входит героическая летопись военных событий, детям рассказывают о героизме, мужестве, проводятся встречи с ветеранами, концерты в честь Дня Победы.
Дошкольникам интересно и полезно побывать на выставках, музее, но необходимо знать, что дошкольному возрасту свойственна быстрая утомляемость, поэтому подача информации должна быть ограниченной и доступной. Такое посещение для детей должно быть событием.
Родители охотно принимают участие в работе клуба выходного дня. На слайде вы видите прогулку совместно с воспитанниками и их родителями в дендропарк ВЛТА, в областном краеведческом музее на выставке «Животный мир воронежского края».
В. А. Сухомлинский писал: «Готовясь к беседе о гражданственности, я стараюсь всеми силами своей души постичь смысл того, о чем будут рассказывать, глубоко осмыслить самую суть гражданской красоты, доблести, подвига, чтобы все по-новому пережить. Это очень важное правило воспитательного влияния».
Постепенно ребенок понимает, что он- частица большого коллектива. И здесь необходимо личным примером воспитывать у детей бережное отношение к общественному имуществу культуру поведения в общественных местах, доброе отношение к окружающим, близким, друзьям
А игры? Какая роль отведена им в решении данной проблемы? Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влиянием понравившегося им художественного произведения или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя-поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление. Игры способствуют решению задач патриотического воспитания.
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут и трудятся. Необходимо, чтобы дети старшего дошкольного возраста почувствовали свою причастность к общественным событиям, происходящим в детском саду
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, эстетического, трудового, а также физического воспитания. Приоритетным направлением работы нашего ДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками. Наша цель не только сохранить, но и укрепить здоровье воспитанников. Будущие граждане нашей страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми.
Полученные результаты показали готовность коллектива не только решать задачи нравственно-патриотического воспитания, но и делиться опытом своей работы.
Какими вырастут наши дети- герои будущего времени? Хочется верить, что это будут люди высокой социальной активности, гражданской ответственности и духовности, готовые к развитию Отечества.
Мы живем в стране большой- матушке России.
В ней так много городов и все они красивы.
Но среди родных просторов есть одно местечко.
Зовут город наш Воронеж, здесь наши сердечки.