МААМ-картинки

Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Татьяна Земскова
Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Публикация «Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Поэтому, главная цель – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию будет к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. На мой взгляд, именно через игровую деятельность, возможно, обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

Например:

Подвижные игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика:

Ловкий пешеход;

Эстафета «Красный, желтый, зеленый»;

Наш друг светофор;

Делай, как я;

Стоп. Идите!

Дидактические игры, формирующие представления о знаках дорожного движения :

Выполни поручение;

Угадай знак;

Что нам скажет дорожный знак?

Дидактические игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах их поведения:

Гараж;

Как проехать?

Найди безопасный путь;

Поехали, автомобили!

Сюжетно-ролевые игры по ПДД:

«Улица полна неожиданностей»

Педагогический замысел: расширять представления детей об улице, о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходах, транспортных средствах; учить детей распределять роли, вести их до конца игры.

«Прогулка с любимыми куклами»

Педагогический замысел: знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожной атрибутикой в ходе игры.

Освоение основ ПДД происходит легче, если в процесс познания включаются театрализованные игры:

Театрализованная игра «Еду, еду в автомобиле»;

Театрализованное музыкально-познавательное развлечение «В королевстве дорожных знаков»;

Театрализованное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Помимо игровой деятельности, работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:

– Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация, познание, художественное творчество (лепка, рисование, конструирование, аппликация, ручной труд).

В течение года с детьми провожу экскурсии по улицам нашего города Нефтегорска, несколько целевых прогулок к проезжей части, с насыщенным транспортным движением, где они наблюдают за работой светофора, взаимодействием пешеходов и транспорта, знакомятся со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками : пешеходный переход, остановка транспорта. Определив с детьми, какая перед ними дорога : узкая, с односторонним движением, с двусторонним движением, обращаю внимание на пешеходный переход и одновременно на обозначающий его знак. Объясняю, что только в этом месте можно переходить проезжую часть.

После проведённых наблюдений и просмотров организовываю продуктивные виды деятельности, конструирование, моделирование на тему: «Наш детский сад», «Моя дорога в детский сад», «Моя улица» с использованием транспортных игрушек.

Продуктивные виды деятельности:

рисование (примерные темы) :

«Зебра на дороге»;

«Светофор»;

«Наша улица» :

«Машины на дороге»;

«Дорожные знаки».

лепка (примерные темы) :

«Светофор»;

«Едем – гудим! С пути уйди!»;

«Колеса большие и маленькие»;

«Поезд» (коллективная работа).

аппликация (примерные темы) :

«Грузовая машина»;

«Автобус»;

«Светофор»;

«На нашей улице».

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью использовала:

– анкетирование родителей «Обучаем детей правилам дорожного движения»;

– наглядную информацию на стендах для родителей, в папках-передвижках («Правила дорожного движения – знать каждому положено», «Внимание, юный пешеход!», «Осторожно дорога»);

– консультации («Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», «Улица требует к себе уважения»);

– родительские собрания («Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах», «Безопасность детей на улице»).

Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителяМетодическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителя Тема: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП!» (из опыта работы) В нашем детском саду особое внимание уделяется формированию навыков безопасного.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Фотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в зимний период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 20:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД