Получи документы

Работа с родителями по созданию детского коллектива

Раиса Бондаренко
Работа с родителями по созданию детского коллектива

Из опыта работы учителя начальных классов ГКОУ школы №15 г. Славянска-на-Кубани, Краснодарского края Бондаренко Раисы Николаевны

«Работа с родителями по созданию детского коллектива»

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье. (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Работа с родителями по созданию детского коллектива» размещена в разделах

На мой взгляд, учителя ждёт успех в воспитании и обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители уверены, что их ребёнок любим учителем. И основа этого успеха - «союз трёх сердец» : учитель – ученик – родитель.

Процесс образования и воспитания будет успешным, если усилия учителя и родителей будут объединены. Тогда будет результат. Но как этого добиться?

Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Каждый раз, набирая новый класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы дети раскрыли свои способности, полюбили труд, чтобы умели наслаждаться красотой окружающего мира, умели любить и были любимыми.

На первом родительском собрании я провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы анкеты я узнаю об особенностях своих учеников, об их склонностях и интересах, о взаимоотношениях членов семьи. Итоги анкетирования, я активно использую при составлении плана воспитательной работы. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие во всех школьных делах.

Поначалу я опираюсь на родителей-энтузиастов, которые с удовольствием принимают участие в организации мероприятий. Остальных родителей я приглашаю поучаствовать в них вместе со своими детьми.

Я считаю, что очень важно сплотить родительский коллектив. Тогда, проще будет сплачивать детский, но в то же время сохранить за каждой семьей право воспитывать свое дитя так, как она считает нужным, занять в отношении “своих“ родителей партнерскую, сотрудничающую и в то же самое время педагогическую позицию – т. е. сохранить за собой право если не учить, то советовать.

Классные родительские собрания я планирую один раз в четверть, при необходимости провожу и чаще. Думаю, успех родительского собрания зависит не только от его содержания, но и от подготовительной работы к нему. Приглашаю на собрание заранее, сообщая тему, но всегда оставляя небольшую интригу (и другие важные вопросы).

Чтобы общение проходило в форме диалога, использую разные формы работы : круглые столы, обучающие тренинги, обмен мнениями. Из пассивных слушателей родители учащихся должны стать активными участниками дискуссий. К каждому родительскому собранию готовлю выставку работ учащихся, отражающую классную и внеклассную работу. Это и творческие работы детей, поделки, рисунки, лучшие тетради. Всегда говорю что-то хорошее о каждом ребенке, не зачитываю оценки слабых учеников, не отчитываю родителей за промахи детей.

В ходе подготовки родительского собрания часто обращаюсь за помощью к родителям, особенно многодетным, с просьбой поделиться своими методами решения проблемы. Например, многодетная семья Ракчеевых поделилась с родителями стилем общения в семье, созданием семейных традиций. Семья Минаковых – семейными увлечениями. Серьёзные разногласия возникли у родителей по вопросу наказания детей. Мнения разделились: сторонники «кнута и пряника» и сторонники упражнения в правильном поведении. Очень интересные аргументы приводились обеими сторонами. Хотелось бы надеяться, что многих родителей этот разговор заставил задуматься о правильном и адекватном наказании ребёнка. Мне очень нравится, что родители принимают в разговоре активное участие, приводят примеры из своей жизни, делятся друг с другом своим мнением, опытом.

На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с классом.

Конечно, работу с родителями нельзя сводить только к родительским собраниям. Мне очень хотелось, чтобы эти люди, объединённые общей целью, постепенно образовали коллектив единомышленников. Для этого я использовала такую форму взаимодействия, как проведение семейных гостиных. Доброй традицией стали совместные чаепития. Родители спонсируют эти праздники (покупают сувениры, сладости, напитки для сладкого стола). Помогают в подготовке костюмов и оформлении класса, делают фотографии. Это помогает родителям окунуться в атмосферу школьной жизни, лучше узнать своих детей и познакомится с их школьными друзьями. Это настоящий праздник для всех. В этот день, отстранившись от суеты, дети и их родители погружаются в атмосферу добра и любви. Проводится праздничный концерт «Мы вместе», объединяющий родителей и ребят. Причем концертные номера готовят совместно дети и родители. Какой гордостью горят глаза ребёнка, когда он выступает вместе с мамой! Для участия в конкурсах ребятам не приходится тянуть родителей за руку. Дети смогли убедиться, какие талантливые их родители : могут и петь, и сказки рассказывать, и спортом заниматься.

После окончания праздника родители признавались, что сама подготовка к празднику явилась мощным фактором сплочения классного коллектива. А один ребё нок сказал: «У меня есть семья – мама, папа, сестра и я. А ещё есть семья – школа». Сейчас мои дети в 4 классе. И все эти четыре года родители приходят на родительские собрания практически все, причём некоторые стали ходить вдвоё м: и мама, и папа.

Большую часть своего времени дети проводят в школе, общаясь с одноклассниками. Поэтому родителей интересует мнение учителей о тех, с кем дружат их дети. А это лучше всего познается в совместных делах. Если родителям удается чаще бывать со своими детьми, на мероприятиях организованных в школе, классе, это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Родители моего класса знают, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращая внимание на то, в чем нужно ему помочь, чтобы процесс обучения и воспитания протекал успешно.

Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, иногда касаясь тем внутрисемейных. Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих. Родители должны быть уверены, что всё доверительно рассказанное учителю останется между ними, что - любая откровенность в адрес учащегося, любая оценка его поведения и наклонностей, высказанная учителю, не будет при случае использована ему во вред, разглашена.

Я стараюсь очень внимательно относиться к просьбам, с которыми родители часто обращаются. И не выполняю просьбы только в том случае, если их выполнение может принести вред ребенку. Если же просьба продиктована состоянием здоровья ребенка или другими серьезными обстоятельствами, обязательно учитываю её в работе.

Бывают просьбы, не относящиеся к здоровью ученика, – пересадить на другую парту, чаше спрашивать на уроках, быть строже, требовательнее или, наоборот, мягче в обращении с детьми, проследить, чтобы ребенка не обижал кто-то из товарищей, и т. д. К этим просьбам, если они не продиктованы чрезмерной заботливостью мамы, тоже стараюсь прислушаться.

Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям.

Работа с родителями включает в себя и посещение семей на дому. О посещении сообщаю заранее. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но если совместная школьная жизнь только начинается, необходимо в беде и в радости учиться быть вместе. Совместно с воспитателем в ГПД мы не только приходим, чтобы обследовать условия проживания учащихся, проверить наличие уголка школьника, но и поздравить с днем рождения, навестить больного ребенка. Однако в последнее время мы встречаемся с такой ситуацией, что ребята в собственных семьях не находят поддержки и ласки со стороны взрослых, матери забывают о своем предназначении. Дети в таких семьях чувствуют себя изгоями. Поэтому стараемся чаще бывать в семьях таких, ребят, не оставляя их без поддержки и помощи.

Одним из важных аспектов в работе классного руководителя является просвещение родителей. Здесь я использую такие формы работы, как педагогические консультации, лектории, индивидуальные беседы. Часто возникает необходимость пообщаться индивидуально, прояснить тот или иной вопрос. Но я, конечно, понимаю, что времени часто просто не хватает. В этом случае выручает общение по телефону. Родители нашего класса знают, что в любое время могут пообщаться с классным руководителем и воспитателем по любому интересующему их вопросу. Мы всегда готовы их выслушать и дать ценный совет.

Проведя анкетирование, я сделала следующие выводы: многие родители объективно оценивают своих детей, видят их успехи и проблемы, заинтересованы в дальнейшем успешном обучении.

Большая часть родителей считает, что пока ребёнок в школе, они спокойны за него. Отношение родителей к школе позитивное.

В заключение своего выступления, хочется сказать, что и родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной. Чем активнее будет это сотрудничество в урочной и внеурочной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по созданию детского коллектива
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 15:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД