Педагогический проект «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру»

олеся шушуева
Педагогический проект «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру»

Педагогический проект

Наименование учреждения ГБУКО «Мысковский детский дом интернат»

Название проекта: «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру»

По доминирующей деятельности: познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный 3 месяца

Участники проекта: дети 10 группы (9-14 лет)

Авторы проекта: Воспитатель 10 группы Шушуева О. В.

Структура проекта: проблема несформированности представлений детей о профессиях.

Цель проекта:

-расширять представление детей о профессиях

-продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями

-развивать интерес к труду взрослых, представление о важности и значении профессий

-воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности - воспитывать чувство уважения к людям за их труд.

Задачи проекта:

1. формировать у детей представления о разных профессиях;

2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);

3. развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;

4. совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

5. развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам; 7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;

8. формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

9. закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

Актуальность: В настоящее время ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещ в детстве.

Цель ранней профориентации:

дать ребнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

сформировать у ребнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

Необходимым условием и средством реализации задач ранней профориентации дошкольников является профессионально ориентированная игровая деятельность ребенка. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо положить сюжетно-ролевую игру как средство ранней профориентации детей. Изменение характера мышления детей позволяет перейти от непосредственного к опосредованному знакомству с трудом взрослых по средствам сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений.

В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт, посредством которого эти знания ребёнком присваиваются.

Работа по ранней профориентации детейстроится с учтом следующих принципов:

1 Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).

2 Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3 Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).

4 Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).

5 Принцип активного включения детей в деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).

6 Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

Ожидаемые результаты:

предполагается, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, разнообразие приёмов,методов и средств воспитательно-образовательной работы способствует:

у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

пополнить представление детей о профессиях родного города

дети должны научиться рассказывать о профессиях

у детей должно сформироваться уважение к труду взрослых и желание трудиться.

Методы развития содержания сюжетно–ролевых игр:

1. Проведение экскурсий

2. Организация встреч с людьми разных профессии.

3. Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.

4. Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.

5. Рассказы воспитателя по специально подобранным фотографиям, репродукциям с картин, о профессиях взрослых.

6. Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

7. Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о профессиях.

Алгоритм ознакомления с профессией.

Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества.

Реализация проекта

I этап (организационный):

-разработка и утверждение тематического плана,

- подбор методического сопровождения,

- подготовка наглядного материала,

-организация экскурсий,

-налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический):

-реализация тематического плана через посещение социальных структур,

- организацию совместной и самостоятельной деятельности детей,

-«погружение» воспитанников в реальные практические ситуации;

-Чтение художественной литературы по теме проекта (Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие). 

- Игровая деятельность - сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Библиотека», «Поликлиника», «Магазин», «Пожарные», «Аптека», «Большая стирка»,«Почта» и др.); 

III этап (итоговый): анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.

Тематический план

Тема

Цель

Формы ознакомления с профессией

1

«Библиотека»

Цель: пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам

Форма проведения: экскурсия в детскую городскую библиотеку.

обогащение новых слов: библиотекарь, книжные полки; учить детей ремонтировать порванные книги.

2

«Почта»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.  

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

3

«Пожарные»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: предварительная беседа, встреча со служащими пожарно-спасательной части.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

4

«Поликлиника»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

5

«Пекарня»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии пекаря.

рассказать детям, как важна профессия пекаря, показать, как и где выпекают хлеб;

формировать положительное отношение детей к профессии пекаря;

воспитывать бережное отношение к хлебу.

Форма проведения: беседа, экскурсии в пекарню, сюжетно-ролевая игра «Пекарня».

Основные понятия: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажи, конвейер, питательный, хрустящий, ржаной, пшеничный, батоны, сдобные булочки.

6

«Магазин»

Цель: пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели).

Форма проведения: беседа, экскурсии в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Основные понятия:продавец, грузчик, кассир, покупатели, витрина, молочные продукты, хлебобулочные изделия, крупы.

7

«Аптека»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

8

«Прачечная»

Цель: Расширение и уточнение знаний о профессии.Задачи: Формировать уважение к людям разных профессий

Форма проведения:беседа, экскурсия в прачечную.

Основные понятия : прачка, прачечная, стиральная машина, центрифуга, утюг, стиральный порошок, сушилка

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольниковРанняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.

Формирование межличностных взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру На современном этапе развития общества одной из основных задач образования является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

План по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2018-2019 год. Воспитатель: Скляренко Зинаида Владимировна. Тема:.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.

Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
Педагогический проект «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 08:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки