Лучший педагог года

Ранняя профориентация дошкольников (2 фото)

Бильдина Елена
Ранняя профориентация дошкольников

Ранняя профориентация дошкольников

Ранняя профориентация дошкольников

Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать эту тему и работать более углубленно. ФГОС дошкольного образования предусматривают ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим миром, куда можно отнести данное направление работы, однако занимает микроскопически малое место, недостаточное для полноценной профориентационной работы.

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников» размещена в разделах

Актуальность

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Возможность систематической работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующими факторами:

- Родители воспитанников работают на различных предприятиях, а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

- Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям.

Об актуальности данной темы можно говорить много.

Педагоги нашего детского сада считают, что ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях "профессиональной направленности" в развитии личности ребенка. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует раннему профессиональному самоопределению.

В совместной организованной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста,через игру и игровые приемы, возможно формирование знаний, развитие интереса к труду взрослых, что позволит ненавязчиво ориентировать воспитанников на будущую профессию. Работу начали пока только со старшими дошкольниками, в дальнейшем планируем вести и с младшими.

Цель нашей работы: рассмотреть и проанализировать условия формирования у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых. Что позволит спланировать дальнейшую работу.

Фото №1 Ранняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Консультация для воспитателей "Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Проект «Профориентация» Цель проекта: Развитие у детей интереса к малоизвестным профессиям, к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: - расширять.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев»Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев» «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228.

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ Выбор профессии ответственный шаг в жизни каждого человека и от того на сколько правильным будет этот выбор зависит будущее благополучие.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Сообщение для педсовета «Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе» По данным Агентства стратегических инициатив к 2030 году исчезнут 57 востребованных сегодня профессий. Их места займут 186 других. Кто подготовит.

Дошкольный возраст и опережающая профориентация «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В. А. Сухомлинский Хорошо ли вспоминаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:22
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД