Елена Люлькина
Проектная деятельность в старшей группе «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ!»
«Не забывайте павших имена!
Они служили миру и отчизне
Не ради славы, а во славу жизни!
И побежденный ими враг – война!»
Актуальность:
Вопрос формирования у подрастающего поколения предпосылок гражданско-патриотической позиции сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы обусловлена тем, что всё меньше остаётся живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы донести до подрастающего поколения события великого сражения русского народа за освобождение своей страны, о подвигах отважных солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитывать у маленьких граждан гордость за свою Родину. В самом начале жизненного пути, когда формируется личность ребёнка, это должно стать основой формирования важных человеческих качеств нравственной гармоничной личности. Память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг.
Поэтому перед педагогическими работниками нашего дошкольного учреждения стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к особо значимым ценностям. Социальная ситуация современного общества создаёт необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у детей нравственно - патриотических чувств, мы разработали проект «Расскажем детям о войне!»
Это направление в работе должно присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. В связи с этим мы - педагоги дошкольного образовательного учреждения ставим перед собой задачу формирования у детей гражданственности, гордости за свою Родину чувства любви к ней.
В результате мониторинга знаний детей, мы столкнулись с множеством вопросов, которые заставили задуматься над тем, как мы сможем научить детей понимать, анализировать и ценить всё, что нас окружает.
Реализация проекта «Расскажем детям о войне!» позволяет использовать различные виды детской деятельности, предусматривает привлечение детей и родителей к изучению истории Великой Отечественной войны.
Цель:
Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. в ознаменовании 75-ой годовщины Великой Победы.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны
2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Вид проекта : познавательно - творческий
Тип проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 5 месяцев
Планируемый результат:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Итоговое мероприятие:
Музыкальный праздник «Светлый день Победы»
Акция «И помнит мир, спасённый…» (возложение цветов к Вечному огню).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный (информационно – накопительный, организационный)
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Составление плана работы.
3. Разработка содержания проекта
4. Беседы на темы: «Великая отечественная война», «Нападение Германии. Начало войны».
2. Основной (практический)
Дата Содержание
Январь «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»
Беседа «Нападение Германии. Начало войны».
Рассматривание репродукций художников – баталистов
К. Ф. Юон «Парад на Красной площади».
Чтение художественной литературы:
• «22 июня 1941 года» С. Щипачёв
• «Прощание» З. Александрова
• «Твои защитники» Л. Кассиль
Работа с родителями:
• Анкетирование родителей с целью выявления участников ВОВ, тружеников тыла и др.
• Консультация «Как рассказать ребёнку о войне».
Февраль «Мы не дрогнем в бою за столицу свою»
Беседа «Они сражались за Родину»
Рассматривание плакатов «Родина – мать зовет», «На страже мира».
Создание тематического альбома «Наша Армия родная».
Спортивные соревнования «Бравые солдаты».
Мини – музей «Военная техника», «Военная форма».
Чтение художественной литературы:
• «Богатыри» Л. Кассиль
• «Братские могилы» В. Высоцкий
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Рисование «Военная техника».
Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики».
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт посылку на фронт».
Тематическая выставка в книжном уголке «Они сражались за Родину».
Акция «Гость в группе. Почётная профессия – военный».
Март «Детство, опалённое войной»
Беседа «Дети военных лет».
Создание тематического альбома «Города - герои».
Рассматривание репродукций художников – баталистов А. И. Лактионов «Письмо с фронта».
Настольно-печатные игры «Назови военную профессию»,
«Что за техника такая».
Чтение художественной литературы:
• «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили
детство» (Р. Рублев)
• «Сын артиллериста» (К. Симонов)
Мини – музей «Герои – Земляки. Награды войны», «Дети – Герои В. О. В.».
Создание фонотеки «Военные песни».
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к организации книжной выставки
произведений о войне для детей.
Апрель «От героев былых времён, не осталось порой имён»
Беседа «Четвероногие помощники на фронте».
Создание тематического альбома «Дорога жизни».
Мини – музей «Животные – защитники».
Мини – диорама «Дорога жизни» (Блокадный Ленинград)
Чтение художественной литературы:
• «Памятник Советскому солдату» (Л. Кассиль)
• «Землянка» (А. Метяев)
• «Дом» (А. Алексеева)
Изготовление письма фронтовиков «Треугольник».
Дидактическая игра «Военные ленты дорог» (ориентировка в пространстве).
Мастер – класс: Поздравительная открытка ветеранам ВОВ «Салют Победы».
«Вахта памяти» пост №1 у вечного огня в ДОУ.
Работа с родителями:
• Оформление информационного пособия «Эхо прошедшей войны».
• Операция «Забота о ветеранах и участниках ВОВ» (поисковая работа и поздравление).
Май «Этот день мы приближали, как могли…»
Экскурсия в музей имени героя Советского Союза И. И. Федюнинского.
Чтение художественной литературы:
• «Победой кончилась война» С. Михалков
• «Что такое День Победы?» А. Усачёв
Спортивно – патриотическая игра «Зарница».
Фотовыставка «Они сражались за Родину!» (из семейного альбома)
Мини – музей «Города – герои ВОВ».
Подвижная игра «Доставь донесение».
Работа с родителями:
• Организация выставки рисунков детей совместно с родителями «Войне мы скажем — Нет!»