Лучший педагог года

«Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ирина Лаптева
«Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект составлен по технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). Мыслительные операции систематизации позволяют дать ребенку более широкое и глубокое представление об объектах природного мира. Усвоенные мыслительные операции помогают детям структурировать имеющуюся у него отрывочную информацию, дополнить ее с помощью аналогий и сравнений.

В конспекте использован метод системный оператор и модель составления вопросов. В системном операторе рассмотрено настоящие и прошлое объекта.

6Место 3Место, друзья

4Яйцо 1 Цыпленок

5Части 2Части

Публикация «„Расскажу про цыпленка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процесс.

Дети самостоятельно выбирают значок признака, тип вопроса и объект, читают получившийся вопрос.

Цель: способствовать формированию у детей основ системного мышления. Умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем. Создать условия для усвоения обобщенной модели систематизации объектов.

Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Закрепить знания детей о домашних птицах.

Учить называть домашних птиц и их птенцов.

Учить образовывать слова с помощью суффиксов -о(ё)нок.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево, при использовании системного оператора.

Ребята, посмотрите, что это за картинки (на столе лежат картинки-маски домашних птиц.)

Дети: перечисляют всех птиц и называют их одним словом.

Сейчас мы поиграем, вы будете домашними птичками. Выберете, какой птицей вы хотите быть. (Дети сами выбирают себе маску птицы)

Я вам буду кидать мячик и называть птицу, которую вы выбрали, а вы называть своих детенышей. (детенышей называют в ед. и мн. числе)

Утка – утята (Утенок)

Страус - страусята (страусенок)

Павлин - павлинята (павлиненок)

Гусь – гусята (гусенок)

Индейка - индюшата (индюшонок)

Молодцы!

Игра «отгадай, кто я» (Загадка про цыпленка.)

Ребята, отгадайте, кто я?

По цвету я желтенький, по размеру я меньше курицы, но больше зернышка, на ощупь я мягкий, еще умею пить, клевать. (место мое рядом с мамой на птичьем дворе.)

Дети: цыпленок

(после отгадки, воспитатель вешает картинку цыпленка себе)

Мы с вами погуляем с цыпленком по волшебному экрану. (системный оператор – ТРИЗ)

… Ребята я забыла, а куда надо поставить наш объект?

Дети самостоятельно ставят картинку в окошко.

Сначала поиграем игра называется «Я- целое, вы мои части»

Я, цыпленок. (Дети называют части цыпленка, я твои лапки и т. д)

Воспитатель после игры ставит в нижние окошко части цыпленка

дети: части.

Молодцы!

В: Что мы рассматриваем в верхнем окошке?

Д: Место (рядом с мамой) и друзей.

Игра «Назови друзей»

Дети называют друзей цыпленка

В: Ребята, цыпленок недавно родился и хочет узнать, что с ним было раньше? В какое окошко ему надо отправиться, чтобы узнать свое прошлое.

Д: левое

Чем цыпленок был в прошлом

Д: Яйцом (зарисовывается яйцо)

(На глазах у детей разбивается яйцо)

Дети называют части, рассматривая его.

В: Место яйца

Д: В гнезде.

Молодцы!

Физ. минутка.

Вышли уточки на луг «кря – кря – кря»

Пролетел веселый жук «Ж – ж – ж»

Гуси шеи выгибают «га – га – га»

Клювом перья расправляют.

Ребята, где живет цыпленок с мамой (ответы детей….

Посмотрите какой красивый птичий двор (воспитатель показывает картину с изображением птичьего двора и предлагает детям перечислить всех птиц, их действие, время года,

а это что? (рядом с картиной лежит схема вопроса)

Дети: волшебная дорожка

Воспитатель: почему она волшебная?

Дети: она помогает нам составлять умные вопросы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами погуляем по волшебной дорожке с героями картины.

(дети стоят вокруг стола, где разложены признаки и картинки с изображением птиц)

Воспитатель: напомните, а как надо составлять умные вопросы.

Дети сами заполняют окошки и читают получившийся вопрос. (Объекты и значки признаков, выбираются детьми самостоятельно)

Молодцы!

Релаксация

Выходите, птички и полетели за мной на полянку сели. (Воспитатель с детьми садиться на ковер)

Владик, ты у нас сегодня кем был? Максим, как звали твоих деток? Ребята, я кем я была? Что мы делали с цыпленком?

Публикации по теме:

Игра «Поезд»Игра «Поезд» Эту игру я изготовила по книге " Чего на свете не бывает?" стр. 59. Цель: развитие логического мышления, внимания, умение представить собственное.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД