Папки-передвижки

«Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ирина Лаптева
«Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составлен по технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). Мыслительные операции систематизации позволяют дать ребенку более широкое и глубокое представление об объектах природного мира. Усвоенные мыслительные операции помогают детям структурировать имеющуюся у него отрывочную информацию, дополнить ее с помощью аналогий и сравнений.

В конспекте использован метод системный оператор и модель составления вопросов. В системном операторе рассмотрено настоящие и прошлое объекта.

6Место 3Место, друзья

4Яйцо 1 Цыпленок

5Части 2Части

Публикация «„Расскажу про цыпленка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процесс.

Дети самостоятельно выбирают значок признака, тип вопроса и объект, читают получившийся вопрос.

Цель: способствовать формированию у детей основ системного мышления. Умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем. Создать условия для усвоения обобщенной модели систематизации объектов.

Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Закрепить знания детей о домашних птицах.

Учить называть домашних птиц и их птенцов.

Учить образовывать слова с помощью суффиксов -о(ё)нок.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево, при использовании системного оператора.

Ребята, посмотрите, что это за картинки (на столе лежат картинки-маски домашних птиц.)

Дети: перечисляют всех птиц и называют их одним словом.

Сейчас мы поиграем, вы будете домашними птичками. Выберете, какой птицей вы хотите быть. (Дети сами выбирают себе маску птицы)

Я вам буду кидать мячик и называть птицу, которую вы выбрали, а вы называть своих детенышей. (детенышей называют в ед. и мн. числе)

Утка – утята (Утенок)

Страус - страусята (страусенок)

Павлин - павлинята (павлиненок)

Гусь – гусята (гусенок)

Индейка - индюшата (индюшонок)

Молодцы!

Игра «отгадай, кто я» (Загадка про цыпленка.)

Ребята, отгадайте, кто я?

По цвету я желтенький, по размеру я меньше курицы, но больше зернышка, на ощупь я мягкий, еще умею пить, клевать. (место мое рядом с мамой на птичьем дворе.)

Дети: цыпленок

(после отгадки, воспитатель вешает картинку цыпленка себе)

Мы с вами погуляем с цыпленком по волшебному экрану. (системный оператор – ТРИЗ)

… Ребята я забыла, а куда надо поставить наш объект?

Дети самостоятельно ставят картинку в окошко.

Сначала поиграем игра называется «Я- целое, вы мои части»

Я, цыпленок. (Дети называют части цыпленка, я твои лапки и т. д)

Воспитатель после игры ставит в нижние окошко части цыпленка

дети: части.

Молодцы!

В: Что мы рассматриваем в верхнем окошке?

Д: Место (рядом с мамой) и друзей.

Игра «Назови друзей»

Дети называют друзей цыпленка

В: Ребята, цыпленок недавно родился и хочет узнать, что с ним было раньше? В какое окошко ему надо отправиться, чтобы узнать свое прошлое.

Д: левое

Чем цыпленок был в прошлом

Д: Яйцом (зарисовывается яйцо)

(На глазах у детей разбивается яйцо)

Дети называют части, рассматривая его.

В: Место яйца

Д: В гнезде.

Молодцы!

Физ. минутка.

Вышли уточки на луг «кря – кря – кря»

Пролетел веселый жук «Ж – ж – ж»

Гуси шеи выгибают «га – га – га»

Клювом перья расправляют.

Ребята, где живет цыпленок с мамой (ответы детей….

Посмотрите какой красивый птичий двор (воспитатель показывает картину с изображением птичьего двора и предлагает детям перечислить всех птиц, их действие, время года,

а это что? (рядом с картиной лежит схема вопроса)

Дети: волшебная дорожка

Воспитатель: почему она волшебная?

Дети: она помогает нам составлять умные вопросы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами погуляем по волшебной дорожке с героями картины.

(дети стоят вокруг стола, где разложены признаки и картинки с изображением птиц)

Воспитатель: напомните, а как надо составлять умные вопросы.

Дети сами заполняют окошки и читают получившийся вопрос. (Объекты и значки признаков, выбираются детьми самостоятельно)

Молодцы!

Релаксация

Выходите, птички и полетели за мной на полянку сели. (Воспитатель с детьми садиться на ковер)

Владик, ты у нас сегодня кем был? Максим, как звали твоих деток? Ребята, я кем я была? Что мы делали с цыпленком?

Публикации по теме:

Игра «Поезд»Игра «Поезд» Эту игру я изготовила по книге " Чего на свете не бывает?" стр. 59. Цель: развитие логического мышления, внимания, умение представить собственное.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 08:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаптева (УИ 163967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД