Приложение МААМ

Конспект занятия «Расколдуем весну» для среднего дошкольного возраста (3 фото)

Коваленко Ирина Владимировна
Конспект занятия «Расколдуем весну» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии в парк весной

Возраст : средний дошкольный

Дата проведения: март

Тема. «Расколдуем весну

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Расколдуем весну“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

совершенствовать представления детей о парке, его обитателях, развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и приспособлением растений и птиц к этим изменениям, развивать память, внимание, мышление, воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе, поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке, способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению ощущений приятных переживаний.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елью, игра.

Конспект занятия «Расколдуем весну» для среднего дошкольного возраста
Фото «Расколдуем весну»
Конспект занятия  для среднего дошкольного возраста - фото

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: зимующие, перелетные, белоствольная.

Оборудование: 5 конвертов, стрелки-указатели, мяч, картинки с изображением деревьев – ель, береза; птиц - скворца, грача, журавля, воробья, синицы, сороки, вороны, голубя, два обруча – красного и зеленого цвета, аудиозапись – голоса птиц.

Предварительная работа:

рассматривание с детьми картинок о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне, деревьях, птицах, отгадывание загадок. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.

Ход экскурсии

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте узнаем, что и кто нам пишет.

Воспитатель читает письм.

«Здравствуйте, ребята! Зима закончилась, пришло время встречать меня - Весну, но Зиме так понравилось у вас, что она заколдовала меня и не хочет уходить. Помогите мне, пожалуйста, расколдуйте меня, а то я не смогу к вам прийти».

- Как помочь Весне? Как ее расколдовать? В конверте есть еще записка от Зимы, в которой написано, что мы должны выполнить все задания Зимы, которые найдем в парке по стрелкам-указателям.

- Сможем помочь Весне? Выполним задания Зимы? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями

(Экскурсия в парк)

Основная часть:

Воспитатель: - Вот мы и пришли в парк. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в парке.

Игра «Можно - нельзя»

- Сажать деревья?

- Кричать, шуметь?

- Ломать ветки деревьев?

- Ходить по тропинке?

- Оставлять после себя мусор?

- Разорять гнезда?

Воспитатель: - Ребята, парк не каждому открывает свои двери. Он открывает их только добрым людям. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, парк! Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? Кто в уголках твоих таится? Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи: ты же видишь мы свои.» А вот и первый конверт с заданием. А в нем загадки?

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

( Ответ: Весной)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … ( Ответ: Скворечник)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая. ( Ответ: Зима и Весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… ( Ответ: Ручей)

Снег в лесу.

Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ( Ответ: Капель)

- Молодцы, отлично справились с заданием. Давайте вспомним весенние признаки (тепло, тает снег, прилетают птицы, набухают почки на деревьях). Чем весенний парк отличается от зимнего?

Следующее задание: «Назови дерево».

Воспитатель: - А вот и следующий конверт, а в нем деревья (картинки с изображением деревьев). Главные жители парка – деревья. Они бывают разные: низкие и высокие, их много, посмотрите. Нужно описать дерево, которое я покажу или по моему описанию, назвать его.

1. Это хвойное дерево. Хвойное, потому что вместо листьев у него хвоя. Хвоя-это вечно зеленые, короткие иголочки, они очень острые. На нем растут шишки. Они маленькие и остренькие. Живет в лесу. Это очень красивое, зеленое дерево. «Наряд» у него из иголок и похож на пирамиду.

2. Это едва ли не самое распространённое дерево, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными, его сок очень полезен.

Игра «Раз, два, три к дереву беги»

Третье задание:

Звучит запись пения птиц

Воспитатель: — Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. Скажите, что вы слышите? (Голоса птиц, пение птиц).

Воспитатель:— Как они поют? (Звонко, весело, красиво, радостно).

Воспитатель: — За какими птицами мы наблюдали зимой? (Воробьями, синицами, сороками, воронами, голубями). Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие). А почему мы их называем зимующими? (Потому что они остались у нас зимовать, не улетели в теплые края).

Воспитатель:— А за какими птицами мы не можем наблюдать зимой? (За скворцами, грачами, цаплями, журавлями). Почему за этими птицами мы не наблюдали зимой? (Потому что они улетели в теплые края). А почему они улетели? (Им было бы голодно и холодно, потому что наступили холода, насекомые спрятались, не стало ягод, выпало много снега).

Воспитатель:— Как мы назовем этих птиц, одним словом? (Перелётные).

Воспитатель:— Ребята у меня два обруча. На какие две группы мы можем разделить тех птиц, о которых мы с вами говорили? (На зимующих и перелётных). Для перелётных

какой обруч выберем? (Красный). Почему красный обруч? (Красный — это тёплый цвет, а перелётные птицы любят тепло). Для зимующих птиц мы выберем зеленый обруч.

Воспитатель:— А теперь выберете себе картинку с птицей, подумайте и положите её в нужный обруч. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли выбрали птиц. В красный обруч положили картинки перелё тных птиц: скворца, грача, журавля. А в зеленый обруч положили картинки зимующих птиц: воробья, синицы, сороки, вороны, голубя.

- Ребята, как люди готовятся к встрече перелетных птиц? (вешают кормушки) Птицы весной очень оживленные. Они строят свои гнезда высоко на деревьях. И в парке гнезд очень много, они все разные. Как вы думаете, можно ли трогать птенцов? Забирать их домой? (ответы детей)

Игра «Так бывает или нет?»

1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.

2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.

3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке» - сказала Люда – «мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, с заданиями Зимы вы справились и Весна расколдована. Предлагаю пройтись еще раз по парку, внимательно присмотреться, прислушаться и назвать признаки наступившей Весны. (дети перечисляют все, что они увидели во время экскурсии)

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Список использованной литературы

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М,1980.

2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. 2-ое изд. М., 1982

3. Дошкольникам о природных сообществах. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим /Сост. Т. А. Литвинчик. -2е изд. - Мозырь: Содействие, 2012

4. Как ознакомить дошкольников с природой. / Под ред. П. Г. Саморуковой. -М., 1983.

5. Куликова Т. А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. М., Просвещение,1985.

6. Лучич М. В. Детям о природе. - М., 1989.

7. Рыжова Н. А. Наш дом-природа. М. ,2005.

8. Тетюрев В. А. Рассказы о наблюдениях в природе. М. Просвещение, 1971.

9. Учебная программа дошкольного образования, Мн., 2019.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фольклорном досуге для детей среднего дошкольного возраста «Сказ про то, как Весну украли!»Фотоотчёт о фольклорном досуге для детей среднего дошкольного возраста «Сказ про то, как Весну украли!» Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расколдуем весну» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 января 2022 в 19:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Расколдуем весну» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Ирина Владимировна (УИ 2851981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД