ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Модель образовательной деятельности:
Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А
Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение стих. Кубанские поэты об осени. региональный компонент
Целевой ориентир: умеют отвечать на вопросы, связно и полно.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» ?
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.
Материал: картина осени
Предварительная работа: Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик».
Задачи: Краткий ход МОД
1. Связная речь:
Обучение составлять предложения по картине.
2. Владение словарем:
Развитие умения правильного образования слов по аналогии.
3. Звуковая культура речи:
Совершенствование навыка чёткого и правильного произношения всех звуков.
4. Воспитательная:
Воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.
Ход занятия:
Проблемная ситуация:
1.- Ребята, давайте разгадаем с вами загадку?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
-Все верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об осени.
2. Рассказ воспитателя об осени.
Сейчас на дворе осень, — начинает занятие воспитатель. — Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.
3. Рассматривание картины об осени.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.
Вопросы по картине
-Какое время года нарисовано на картине?
-Какая погода?
-Что делают дети?
4. Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик»
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени : «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе.», «Солнце реже смеется.» и т. д.
«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? — продолжает разговор педагог. —
«Осень»
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень" или „Зайчик"?» — спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)
«Зайчик» А. Блок
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
5. Физкультминутка.
Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети потягиваются, бегают, прыгают..
6. Д/И «Назови ласково».
Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.
8. Рефлексия