МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Модель образовательной деятельности:

Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А

Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение стих. Кубанские поэты об осени. региональный компонент

Целевой ориентир: умеют отвечать на вопросы, связно и полно.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» ?

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Осень“» размещена в разделах

личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал: картина осени

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик».

Задачи: Краткий ход МОД

1. Связная речь:

Обучение составлять предложения по картине.

2. Владение словарем:

Развитие умения правильного образования слов по аналогии.

3. Звуковая культура речи:

Совершенствование навыка чёткого и правильного произношения всех звуков.

4. Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Ход занятия:

Проблемная ситуация:

1.- Ребята, давайте разгадаем с вами загадку?

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

-Все верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

2. Рассказ воспитателя об осени.

Сейчас на дворе осень, — начинает занятие воспитатель. — Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.

3. Рассматривание картины об осени.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.

Вопросы по картине

-Какое время года нарисовано на картине?

-Какая погода?

-Что делают дети?

4. Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик»

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени : «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе.», «Солнце реже смеется.» и т. д.

«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? — продолжает разговор педагог. —

«Осень»

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень" или „Зайчик"?» — спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)

«Зайчик» А. Блок

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

5. Физкультминутка.

Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети потягиваются, бегают, прыгают..

6. Д/И «Назови ласково».

Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.

8. Рефлексия

Публикации по теме:

Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка» Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка». Старшая группа. Задачи: -Познакомить детей с творчеством русского.

Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» «Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Основные задачи: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы» Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА (для детей логопедической- подготовительной к школе группы).

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Рассматривание картины “Дети играют в кубики” Цель: уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА в старшей группе воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна Образовательная область: Познание Интеграция:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА РЕЗНИК (УИ 655093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД