Получи документы

Конспект занятия «Рассматривание кролика» в средней группе

Рабаданова Марина
Конспект занятия «Рассматривание кролика» в средней группе

Конспект в средней группе

Тема: «Рассматривание кролика»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новым объектом — домашним животным – кроликом, учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика, уточнить знания детей о назначении домашних животных и их пользе для человека.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание кролика“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать речевую активность детей. Способствовать развитию наблюдательности, коммуникативные навыки: умение договариваться друг с другом

Воспитывающая: Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование для занятия : Иллюстрация кролик, заяц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел заяц из леса и хочет с вами поиграть и позаниматься. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, на зайчика и скажите, какие части тела можно у него выделить.

Дети: Туловище, голова, лапы, уши и хвост. на мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой.

По мере ответа все детали тела выставляются на доске.

Воспитатель: Но у нас есть еще один гость сегодня. Давайте мы нашего игрушечного зайку посадим на стульчик и посмотрим, кто же к нам еще пришел.

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, кто же это. (Кролик).

Воспитатель: Чем же кролик отличается от зайца. (Заяц живет в лесу, а кролик дома во дворе. Заяц – это дикое животное, а кролик – домашнее.

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим кролика поближе.

- Кролик прыгает, нюхает воздух, шевелит носиком и усами, вытягивает шею, задние лапы у кролика длиннее передних.

1. Какие у него уши? –

2. Какие глаза?

3. А хвост есть?

4. Какой, короткий или длинный?

5. Какая у него шерстка?

Дети отвечают, а воспитатель уточняет.

Физкультминутка «Кролик»

Кролик скачет скок да скок

На зеленый, на лужок

Травку щиплет, кушает

И тихонько слушает:

Не идет ли волк.

Воспитатель: А как нужно ухаживать за кроликом?

Ответы детей: (Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.)

Воспитатель: А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?

Ответы детей: (Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи)

Воспитатель: Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу. (Морковку, свеклу)

Ребята, животных которые, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и теплые носки. (Показать детям вязаные изделия)

Рефлексия.

1. Ребята, скажите какая шерстка у кролика?

2. Как вы думаете, чем можно кормить кролика?

3. Как называют животных, которые грызут твердую пищу?

4. Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?

5. А как ухаживать за кроликом?

6. Что ест кролик?

В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушечный зайчик сидит на месте. Подводит к пониманию того, что настоящий кролик живой и отличается от игрушечного зайчика: он прыгает, дышит, слышит, ест, нюхает, смотрит и т. д.

Ответы детей, воспитатель дополняет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте скажем нашей гостье спасибо и до свидания.

Дети прощаются с гостьей!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах к Международному Дню кроликаФотоотчёт о творческих работах к Международному Дню кролика Сегодня последняя неделя сентября, а значит сегодня отмечается день кролика. Эти милые создания нравятся, наверное всем без исключения.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева»Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о деревьях,изменениях,которые происходят с ними осенью;формировать знания об основных.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Мастер-класс по изготовлению кролика из круговМастер-класс по изготовлению кролика из кругов Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению кролика из кругов С давних пор кролики живут рядом с человеком. Люди их кормят, заботятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание кролика» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД