МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассматривание злаковых растений» в старшей группе

Каргаполова Татьяна
Конспект занятия «Рассматривание злаковых растений» в старшей группе

«Рассматривание злаковых растений» в старшей группе

Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают белый и черный хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Ход занятия

К детям в гости приходит персонаж медведь Миша из мультика «Маша и медведь». Он приносит в группу поднос с чёрным и белым хлебом. Хочет угостить ребят.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание злаковых растений“ в старшей группе» размещена в разделах

В:Ребята, а вы знаете, из чего делается чёрный и белый хлеб?

Мишка говорит, что Белый хлеб - из молока, он такой же белый, а чёрный - наверное, из шоколада, он тоже чёрный.

Давайте, ребята, расскажем Мишке, как делают черный и белый хлеб.

Кто сможет рассказать?

Д. :ответы

В:. Слайд1

«Сначала на поле росли колоски, а в них зрели зёрнышки. Из зёрнышек на мельнице молят муку. Из муки делают тесто. И из теста выпекают хлеб.»

А почему же хлеб получается разный и ещё много разных изделий из теста, мы вместе с вами и Мишкой сейчас узнаем.

Слайд 2.

Весь из золота отлит

На солнышке стоит.

Да, это колос.

Растения, из которых делают хлеб, называются злаковыми. Они бывают разные.

Слайд 3.

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

Это колос пшеницы.

Зёрнышки в нём расположены в два ряда, тугие округлые, волосков почти нет. Когда пшеница созреет, они почти все обламываются. Мука из пшеницы получается белой. Поэтому и хлеб из неё – белый.

Слайд 3.

Давайте посмотрим что же ещё готовят из пшеницы? (пирожные, макароны, пельмени, манную кашу и т. д.)

Слайд 4.

Он злак, он в поле колосится,

Он не ячмень и не пшеница,ыв

Из злака хлеб ржаной хорош,

Когда созреет в поле (РОЖЬ)

У неё колос многорядный с удлинёнными зёрнами, волоски средней длины. Мука из ржи получается тёмной, поэтому и хлеб называется чёрным.

Слайд 5.

Давайте посмотрим, что же готовят из ржи (чёрный хлеб и квас).

Слайд 6. Слушайте внимательно загадку

А вот этот злак похож

На пшеницу и на рожь.

Но в колоске один цветок-

Будь внимательней, дружок! (ячмень)

Ячмень. У него колос двурядный с длинными волосками. Что же из него готовят?

Слайд 7.

Из зёрен ячменя получают перловую крупу. Из перловки варят перловую кашу. Она очень полезная и вкусная, особенно с мясом. А ещё ячмень используют на корм домашним животным.

Физминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Слайд 8.

А следующее растение вам знакомо? Отгадайте загадку:

Называют Геркулес

Значит сила в каше есть.

А вот из какой крупы

Это-то ответьте вы! Овес.

Давайте подумаем, что же делают из овса?

Слайд 9.

Конечно же, очень полезную овсяную кашу, овсяные хлопья и печенье.

Слайд 10.

Малая малышка,

золота кубышка,

ни зверь, ни птица,

ни вода, ни камень

Ребята, а это растение вам хорошо знакомо в виде пшённой каши. Это просо.

Вы и не догадывались, что растение, из которого варят пшённую кашу, выглядит как метёлочка. Как же ещё люди используют просо?

Слайд 11.

Зёрна просо используют на корм домашним животным. И ещё раз скажем, что из просо делают пшённую крупу, из которой варят пшённую кашу.

Слайд 12.

Вот, мы, ребята, и рассказали Мишке, из чего получается чёрный и белый хлеб, вкусные пирожные, полезные каши, корма для животных и другие блюда.

Мишке очень понравилось наше занятие. Теперь давайте с ним попращаемся.

До свиданье.

А теперь ребята вас ждет Незнайка в ваших рабочих тетрадках. Он просит Вас ему тоже помочь.

Открываем тетрадки,давайте правильно найдем колоски ржи, пшеницы, ячменя и овса, соединить каждый колосок с тем продуктом, что из него делают и раскрасим эти картинки.

Дети выполняют задание в тетрадях «Добро пожаловать в экологию».

Незнайка благодарит детей за помощь и угощает чёрным и белым хлебом и овсяным печеньем. (Воспитатель вносит поднос с порезанным черным и белым хлебом)

Р. s/

1. Колосок Пшеницы- Зерна продолговатые, волоски-недлинные (Желто-золотой) хлеб белый

2. Колоски ржи- Зернышки с длинными волосками (коричнево-золотые) Нет

3. Колоски ячменя- зернышки и волоски длинные и тонкие (желтые)

4. Колоски Овса- располагаются на веточках метелок, каждый волосок содержит 2-3 зернышка (кашу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Рассматривание грузовой машины»Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Рассматривание грузовой машины» Тема: «Рассматривание грузовой машины». Программное содержание: учить рассматривать грузовую машину, называть ее части; закрепить знания.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитана Цель: Учить воспринимать содержание картины, понимать красоту природы. Обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая.

Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: детей составлению описательного рассказа по.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание пейзажа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание злаковых растений» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД