Пасечник Наталья Сергеевна
Расширение словарного запаса у детей 6–7 лет с помощью речевых игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расширение словарного запаса у детей 6-7 лет с помощью речевых игр и упражнений».
Актуальность:
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Публикация «Расширение словарного запаса у детей 6–7 лет с помощью речевых игр и упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Словарь воспитанника на 6-7 году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например, растения – это деревья, кустарники, травы, цветы. В целом к концу седьмого года жизни словарь детей достигает 4000 слов. В речи детей 6 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодится в жизни. Поэтому именно с помощью «речевых игр и упражнений» я и решила развивать речь у детей : пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Театрализованные игры как средство активизации словаря детей. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. Театрализованная игра – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Сюжетно-ролевые игры – как основной вид игры детей дошкольного возраста.
Цель игр: развитие диалогической речи, совершенствование и расширение игровых умений через игру.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для углубленного изучения и применения данной темы в работе со своими воспитанниками.
Цели:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для активации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с помощью речевых игр и упражнений.
3. Объединение усилий педагогов и родителей в работе над речевым развитием детей.
Задачи:
Обучающие:
- Проводить речевые игры и упражнения, способствующие активизации словаря, развитию лексико-грамматических категорий;
- Расширять словарный запас детей по лексическим темам;
Развивающие:
- Продолжать знакомить с новым лексическим материалом;
- Систематизировать знания детей о природных явлениях, предметах обихода, социальном окружении путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Развивать психические процессы, мелкую моторику;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей речевой среды;
- Активизировать взаимодействие с родителями по проблеме речевого развития детей.
Воспитательные:
- Сплотить детский коллектив.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей речевой среде.
2. Сформированность навыков правильного употребления в речи грамматических категорий.
3. Умения детей самостоятельно составлять описательные рассказы, отгадывать загадки, объяснять правила игры.
4. Повышение активности родителей в вопросе активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.
Заключение
Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями
В заключении хочу сказать, что игра – лучший способ развития активного словарного запаса детей.
Разработала:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №36» Пасечник Н. С.