МААМ-картинки

Расширение словарного запаса у детей 6–7 лет с помощью речевых игр и упражнений

Пасечник Наталья Сергеевна
Расширение словарного запаса у детей 6–7 лет с помощью речевых игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 6-7 лет с помощью речевых игр и упражнений».

Актуальность:

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Публикация «Расширение словарного запаса у детей 6–7 лет с помощью речевых игр и упражнений» размещена в разделах

Словарь воспитанника на 6-7 году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например, растения – это деревья, кустарники, травы, цветы. В целом к концу седьмого года жизни словарь детей достигает 4000 слов. В речи детей 6 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодится в жизни. Поэтому именно с помощью «речевых игр и упражнений» я и решила развивать речь у детей : пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Театрализованные игры как средство активизации словаря детей. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. Театрализованная игра – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Сюжетно-ролевые игры – как основной вид игры детей дошкольного возраста.

Цель игр: развитие диалогической речи, совершенствование и расширение игровых умений через игру.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для углубленного изучения и применения данной темы в работе со своими воспитанниками.

Цели:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для активации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с помощью речевых игр и упражнений.

3. Объединение усилий педагогов и родителей в работе над речевым развитием детей.

Задачи:

Обучающие:

- Проводить речевые игры и упражнения, способствующие активизации словаря, развитию лексико-грамматических категорий;

- Расширять словарный запас детей по лексическим темам;

Развивающие:

- Продолжать знакомить с новым лексическим материалом;

- Систематизировать знания детей о природных явлениях, предметах обихода, социальном окружении путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Развивать психические процессы, мелкую моторику;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей речевой среды;

- Активизировать взаимодействие с родителями по проблеме речевого развития детей.

Воспитательные:

- Сплотить детский коллектив.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей речевой среде.

2. Сформированность навыков правильного употребления в речи грамматических категорий.

3. Умения детей самостоятельно составлять описательные рассказы, отгадывать загадки, объяснять правила игры.

4. Повышение активности родителей в вопросе активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Заключение

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями

В заключении хочу сказать, что игра – лучший способ развития активного словарного запаса детей.

Разработала:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №36» Пасечник Н. С.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний» Цель: уточнение и расширение математических знаний. Задачи: • упражнять детей в количественном и порядковом счёте; • закреплять умение.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение словарного запаса у детей 6–7 лет с помощью речевых игр и упражнений
Опубликовано: 19 января 2023 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение словарного запаса у детей 6–7 лет с помощью речевых игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Пасечник Наталья Сергеевна (УИ 3149371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД