Приложение МААМ

Расширение словарного запаса у детей с помощью игр и упражнений

Смотрова Ольга
Расширение словарного запаса у детей с помощью игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

"Расширение словарного запаса у детей с помощью игр и упражнений"

Расширение словарного запаса это очень актуальная тема для дошкольного образования, так как овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, коммуникативных качеств и развитию мышления. Развитие речи у детей является одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Игра является основной и наиболее доступной для ребенка видом деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Именно с помощью игр и упражнений нужно развивать речь у детей : пополнять и активизировать словарь, развивать связную речь, формировать правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли.

Публикация «Расширение словарного запаса у детей с помощью игр и упражнений» размещена в разделах

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Это нужно для того чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Детям необходимо развивать речь, так как это основное средство общения с окружающими. Общению ребёнка с взрослыми способствует эмоциональное общение. Благодаря эмоциональному общению закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

Использование различных видов игр для развития речи детей

Дидактические игры

Дидактические игры являются широко распространённым методом работы. Эти игры проводятся словесно, с предметами, игрушками, картинками. Главным образом эти игры активизируют имеющийся запас слов.

В процессе занятий с детьми игра приобретает особое значение: она служит средством для привития детям новых положительных речевых навыков.

Играя с детьми в дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: «Кукла Катя болеет», «Продуктовый магазин» помогают детям закрепить знания о названии медицинских инструментов, овощи, фрукты, одежда, активизируя речь.

В работе с настольно – печатными играми формируется речь, развивается память, мышление, воображение.

У детей с накоплением существительных в словаре появляются обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, животные, мебель, посуда,игрушки). Манипулируя с игрушками в процессе игры, дети обозначают действия: идёт, спит, кушает т. п., в их речи появляются глаголы.

Игры: «Больше – меньше», «Чудесный мешочек» учат детей видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества, закрепляют знания о цвете и величине, обогащают словарь прилагательных.

Дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря, развитие активной речи детей раннего возраста.

Ряд игр, способствующих развитию мелкой моторики.

1. Массаж пальчиков: катание массажных мячиков, орехов, шишек, карандашей, круглых щеток между ладошками, пуговичный массаж.

2. Развивающие игры : с вкладыванием, с конструктором, мозаикой.

3. Игры – шнуровки.

4. Игры с водой, песком.

5. Игры с предметами домашнего обихода (прищепки, пуговицы, бусины, крупы и т. д.)

6. Крупы - рисование.

Артикуляционная гимнастика

Когда у детей хорошо поставленное речевое дыхание, это обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для этого, можно использовать такое упражнение «Плывет, плывет кораблик!» для того, чтобы кораблик плыл, надо на него дуть не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щек. Таким образом, нужно пригнать кораблик к другому краю таза. Больше всего детям раннего возраста нравятся упражнения-пантомимы («Покажите, как лягушки улыбаются», упражнения в комбинации с движениями)

Театрализованная деятельность

В театральной деятельности создаются эмоционально – благоприятные ситуации, для детей способствующие желанию участвовать активно в речевом общении. В театрализованной игре создаются такие ситуации, в которых даже самые скованные, стеснительные, необщительные дети вступают в диалог и раскрываются.

Для ребенка, театр – это праздник, веселье, незабываемые впечатления. Самый распространённый вид детского творчества - это театрализованная деятельность, один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребё нка: стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, развивает артикуляционный аппарат. Так же дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства. Когда дети меняют интонацию, голос соответствующие герою, они стараются говорить чётко, чтобы их все поняли.

Подвижные игры

Чем выше у детей двигательная активность, тем лучше развивается его речь. Самыми интересными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать побегать, т. е. подвижные игры. Подвижную игру можно и нужно приспособить к интересам развития языка ребенка. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. У детей с речевыми нарушениями при проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной. Важным условием полноценного овладения учебными навыками, в том числе письмом, являются достаточное развитие моторного и сенсорного компонентов двигательного анализатора и готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений. В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития тех способностей, от которых зависит формирование правильной речи.

Главными педагогическими задачами являются следующее:

- развивать общую моторику;

- развивать моторику мелких мышц кисти;

- развивать координационные способности;

- совершенствовать функцию дыхания в процессе выполнения физических упражнений;

- формировать осанку и предупреждать ее нарушение;

- развивать устную речь при выполнении физических упражнений;

- формировать фонематический слух при помощи физических упражнений в процессе игры;

- формировать четкость артикуляции в процессе выполнения физических упражнений;

- формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.

Подвижные игры, физкультминутки имеют большое значение для занятий физической культуры детей с нарушением речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи способствует развитию координации, общей и мелкой моторики. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Нужно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук и общей моторики.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра - свободный вид совместной деятельности детей, объединяет их между собой по собственной инициативе, дети сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя игровые действия, а значит, учит и развивает их речь. Сюжет и содержание игры дети берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление. Значение игры в развитии речи дошкольника многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его речь и мышление, воля, чувства формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с действиями и взаимоотношениями взрослых, отношение к которым выражают в своей речи со сверстниками.

Хочется сказать, что все виды игр очень важны для развития речи детей.

Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Фотоотчет «Встреча с рядовым запаса афганской войны»Фотоотчет «Встреча с рядовым запаса афганской войны» Александр Александрович Ефимов родился в 1969 г. в Алтайском крае. Был призван в ряды СА в ноябре 1987 г. С мая 1988 г. по февраль 1989.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Расширение словарного запаса у детей с помощью игр и упражнений
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение словарного запаса у детей с помощью игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Смотрова Ольга (УИ 2107147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД