Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Растение — живое существо»

Татьяна Дудорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Растение — живое существо»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме : «Растение – живое существо»

Старшая группа «Колокольчик»

Воспитатель I квалификационной

категории:

Дудорова Т. С.

с. Мильково

2018 г.

Цель: формирование представлений детей о том, как питаются растения

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Растение — живое существо“» размещена в разделах

Образовательные :

- познакомить детей с ярусами смешанного леса;

- уточнить и расширить представление детей о лесе;

- дать детям представления о том, что растение питается через корни;

- учить делать выводы в ходе экспериментальной деятельности;

- учить схематично фиксировать опыты.

Развивающая:

- развивать у детей интерес к познанию природы;

- развивать связную речь;

Воспитательная:

- формировать навыки сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Дети сажали лук, семена бобов, учились за ними ухаживать, поливать, отмечали изменения, в росте и развитии, ставили ветки деревьев в воду, провели эксперимент с листьями салата и подкрашенной водой.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа.

Для опыта: веточка дерева с имитируемыми корнями, ветка дерева с натуральными корнями, емкость с подкрашенной водой, влажные салфетки, схема с изображением растения для фиксации опыта, стаканы с землей, палочки, стаканы с водой.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, вы сегодня такие все живые, веселые, что мне захотелось поиграть с вами в игру «живое не живое». (В кругу).

- Вам нужно определить, что относиться к живой и неживой природе

(Камень, горы, река, дерево, мышь, кукла, мяч, стул, цветок)

(на экране появляется Незнайка (слайд 1)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, во что вы тут играете.

Я услышал, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой, вы вот живые, и бегаете, прыгаете, веселые, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.

Воспитатель: Ребята, а давайте докажем Незнайке, что все растения относятся к живым существам. Скажите, люди, какой профессии занимаются изучением природы?

Дети: экологи

Воспитатель: правильно. Чтобы доказать Незнайке, что все растения – живые, мы сегодня станем настоящими экологами.

Проходите в наш зал экспериментов, садитесь на стулья.

А для этого мы вспомним с вами, что мы проводили опыт, как растения впитывают воду и питательные вещества на примере листьев салата. Давайте посмотрим как это было. (на экране фото эксперимента (Слайд 2)

А сейчас, посмотрите, что произошло с листьями.

(воспитатель показывает покрашенные листья)

Дети: они покрасились и впитали всю воду.

Воспитатель: правильно они впитали в себя подкрашенную воду. Так же растения получают питательные вещества.

Воспитатель: ребята, а какой опыт еще мы можем вспомним, когда растение питается водой.

Дети: когда ставили ветки в воду

Воспитатель: правильно. (вытаскивает веточку из вазы а на ней корни)

Дети: на ней появились корни

Воспитатель: правильно, если растение долго стоит в воде у него появляется корни и его можно посадить в землю. И тогда оно будет расти.

(появляется Незнайка (Слайд 3)

Незнайка: О, я знаю, где много растений растет в земле. В лесу, мне показывал Лесовичок, вот посмотрите.

(на экране появляется картинка этажи леса (Слайд 4)

Воспитатель: ребята, посмотрите. Что это?

Дети: лес, многоэтажный дом.

Воспитатель: что находиться на первом этаже?

Дети: трава цветы, кусты

Воспитатель: На втором? На третьем?.

Воспитатель: что находится в подвале?

Дети: в подвале находятся корни

Воспитатель: может ли растение жить без корней?

Дети: нет, не может, оно питается с помощью корней

(появляется картинка движение питательных веществ вверх по растению (Слайд 5)

Воспитатель: вот сейчас мы и докажем это как настоящие экологи. А для этого нам нужно пройти в лабораторию. Берем стулья и садимся за столы.

Надевайте свои лабораторные шапочки.

Давайте повторим правила поведения в лаборатории.

1. Нельзя баловаться

2. Нельзя трогать ничего, без разрешения профессора

3. Нельзя ничего брать в рот.

4. После окончания экспериментов убрать лабораторный стол.

I опыт

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат веточки с белыми корнями, тарелочки с подкрашенной водой, нам нужно опустить веточку в подкрашенную воду и посмотреть, как будут подниматься питательные вещества.

Дети: вода поднялась по корням вверх.

У вас на столах лежат схемы с изображением дерева. Покажите, с помощью красной линии как питательные вещества поднимаются вверх от корней до самого верха растения. (один ребенок работает у мольберта, остальные за столами)

II опыт

Воспитатель: а теперь посмотрите, у нас есть еще одна веточка с корнями

Как вы думаете, что нужно с ней сделать?

Дети: посадить в землю.

Воспитатель: правильно. Для этого надо сделать лунку, посадить дерево, закапать, полить. (показывает воспитатель)

Сейчас мы с вами рассчитаемся на веточки и цветы. Веточки будут делать лунку, цветы – сажать веточку в землю и закапывать. Тот, кто делал лунку - поливает.

Воспитатель: скажите, для чего мы посадили веточку в землю?

Дети: посадили веточку в землю, для того чтобы она росла.

Воспитатель: зачем нужно сажать растения в землю

Дети: чтобы они росли и питались от корней

Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял, что растения – это живая природа.

Незнайка: понял. Спасибо, ребята, что доказали мне, растения тоже умеют питаться, расти, дышать. До свидания.

Воспитатель: что для вас было сегодня самым интересным, сложным.

Незнайка оставляет раскраску цветок, дети раскрашивают по своему желанию и наклеивают на баночку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Растение — живое существо»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 08:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД