Лучший педагог года

Конспект занятия «Разноцветные льдинки» (3 фото)

Подольная Виктория
Конспект занятия «Разноцветные льдинки»

Конспект занятия «Разноцветные льдинки»

Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Чем, увлечь ребенка на зимней прогулке? Особенно, когда скользко и не побегаешь! И тут нас выручат цветные льдинки!

Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Публикация «Конспект занятия „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах

Малышей всегда привлекает вода, они прекрасно знают, что она бывает жидкой, течет и проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе?

Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними.

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и вспоминаю,

Я делаю – и постигаю!

Цель: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

Организационный момент. Приветствие. +

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

-Ребята нам пришло письмо от Деда Мороза сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята, у меня так много дел, что я не успеваю, украсить ёлку для своих друзей (лесных жителей, помогите мне».(Приложение 1).

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, как мы сможем помочь Деду Морозу? (Ответы детей).

Фото «Разноцветные льдинки»

Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.

Ребята послушайте и отгадайте загадку

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками? (Ответы детей). Я предлагаю украсить ёлочку не простыми льдинками, а цветными. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте, пройдём с вами в нашу лабораторию.

Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно лёд - вода. (Воспитатель обращает внимание детей на доску на мнемотаблицу «Вода»). Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Физкультмиинутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель. Проходите к столам. Вот у вас на столах, стоят стаканы с чистой прозрачной, бесцветной водой, гуашь и кисточки, формочки. Сейчас вы будете творить чудеса. Прежде чем приступить к работе вспомним с вами правила поведения во время опытов (ответы детей).

Воспитатель (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, добавьте в воду гуашь, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Вода окрасилась, стала цветной (оранжевой, зеленой, желтой, красной). Ребята осторожно перелейте воду в формочки. А сейчас мы в формочки с водой опустим ниточки. Сообщаю, что дальше будет "колдовать" мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки.

Конспект занятия - фото

Льдинки получились яркие, что вызвало у детей восторг и радостные эмоции. Ребята с удовольствием украшали цветными льдинками деревья на участке. В ходе таких игровых экспериментов у воспитанников развивается любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.

Воспитатель Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Деду Морозу? (ответы детей). Как мы это сделали? (ответы детей). Вместе с детьми выносим поднос с формочками на улицу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы делали разноцветные льдинки для украшения снежной ели на участке детского сада»Фотоотчет «Как мы делали разноцветные льдинки для украшения снежной ели на участке детского сада» Зимушка нас радует снегом - усыпала нашу игровую площадку снежинками-пушинками, укрыла теплым белым одеялом все вокруг. Во время прогулок,.

Фотоотчет «Разноцветные льдинки»Фотоотчет «Разноцветные льдинки» «Разноцветные льдинки». С целью ознакомления детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии и для показа, как цветная вода превращается.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные котята»Конспект занятия по аппликации «Разноцветные котята» Программные задачи:Учить детей составлять предмет из готовых геометрических форм,продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные неваляшки»Конспект занятия по аппликации «Разноцветные неваляшки» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с круглой формой,упражнять в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки»Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки» Занятие по художественно-творческой деятельности в нетрадиционной технике на тему: «Рисование солью. Разноцветные снежинки» На улице зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разноцветные льдинки»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД