Лучший педагог года

Конспект занятия «Разрешение конфликта с помощью арт-терапии»

Ирина Салтыкова
Конспект занятия «Разрешение конфликта с помощью арт-терапии»

Тема: «Разрешение конфликтов с помощью арт-терапии»

Цель: Показать преимущества конструктивного способа разрешения конфликтов.

Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, краски.

Форма проведения: познавательно-практическая.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Разрешение конфликта с помощью арт-терапии“» размещена в разделах

Воспитатель: Я приветствую вас в нашем особенном мире. Что в нем особенного? Особенный он потому, что каждый из нас видит его по-своему. Одни, видят скомканные листы, лежащие вокруг. Другие, растворяются в звучащей музыке.

Перед тем, как мы отправимся в наше путешествие, нам нужно поприветствовать друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а лишь взглядом и прикосновением. Сейчас каждый из вас, поприветствует каждого. Попробуйте сделать это лишь взглядом, и при этом, обязательно прикоснитесь друг к другу, а столько, насколько можете себе позволить. Это может быть легкое объятие, рукопожатие, или просто касание. Доверьтесь вашим ощущениям, позвольте стать частью этой реальности. (дети перемещаются по помещению, приветствуя друг друга)

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Дети рисуют солнце, в центре солнечного круга пишут свое имя или рисуют свой портрет. Затем рисуют лучи и вдоль лучей пишут свои достоинства, все хорошее, что о себе знают. Необходимо постараться, чтобы лучей было как можно больше.

II.Основная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами порассуждаем, что такое конфликт.

Подумайте, что такое конфликт? (Мнения детей).

Напишите свой ответ на листе бумаги, озвучьте его.

Итак, слово конфликт в переводе с латинского означает «столкновение», а с точки зрения психологии Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.

Детям предлагается закрыть глаза и вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию. На столах приготовлены листы бумаги и цветные карандаши.

Рисунок с закрытыми глазами,

Инструкция: детям предлагается взять в левую руку карандаш, закрыть глаза и не отрываю от листа бумаги руку, рисовать, как-бы путешествуя по листу бумаги, легко и свободно. Когда вы почувствуете, что ваше путешествие закончено, вы откроете глаза.

Дети внимательно рассматривает свой рисунок и находят какой- либо образ. Затем он описывает его словами, дает ему название, озвучивает свои ассоциации и настроение. Затем он берет краски и раскрашивает.

III.Физминутка.

«Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Арт-терапия «Рисунок вдвоем»

Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя.

Необходимо взять один карандаш вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.

Готовые рисунки обсуждаются по принципу:

-почему нарисовали именно это,

-кто что рисовал,

-как вам рисовалось и т. д.

Возможные причины конфликтов (беседа) :

Попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации?

Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чём их суть?

Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

Упражнение «Ответ с улыбкой»

Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).

Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.

Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: «А + В= Любовь». Ваша реакция. Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.

Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему человеку. Твои действия?

IV.Итог занятия.

Воспитатель: Что нового и полезного вы узнали на занятии? (ответы детей)

Оцените свои способности выходить из конфликтных ситуаций?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разрешение конфликта с помощью арт-терапии»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД