Полина Клушкина
Развитие активного воссоздающего воображения у детей младшей группы средствами различных видов игр
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Клушкина Полина Сергеевна
Научный руководитель: Казачкова Наталья Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории
Вступление:
Современные тенденции развития психологической науки и педагогической практики ставят новые проблемы в исследовании воображения. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлениях индивидуальности ребенка в его творческой и игровой деятельности.
Существуют различные точки зрения происхождения и развития воображения:
Публикация «Развитие активного воссоздающего воображения у детей младшей группы средствами различных видов игр» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сторонники одного из подходов (Дж. Пиаже, З. Фрейд) считают, что генезис творческих процессов связан с созреванием определенных структур. В этом случае механизмы воображения оказались обусловленными внешними по отношению к этому процессу характеристиками (развитие интеллекта или развитие личности ребенка).
Другая группа исследователей (К. Коффка, Р. Арнхейм) считает, что генезис воображения зависит от хода биологического созревания индивида. Эти авторы приписывают механизмам воображения компоненты внешних и внутренних факторов.
Представители третьего подхода (Т. Рибо, А. Бен) объясняют происхождение и развитие воображения накоплением индивидуального опыта, а их рассматривают как трансформации этого опыта.
Основная часть:
Проблема развития творческого воображения детей актуальна потому, что в последние годы общество столкнулось с проблемой сохранения интеллектуального потенциала нации, а также с проблемой развития и создания условий для талантливых людей в нашей стране. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, эта категория людей является основной производственной и творческой силой прогресса.
Одним из основополагающих принципов модернизации содержания образования является его личностная ориентация, которая подразумевает базу в опыте учащихся, реальные потребности каждого ребенка в дошкольном возрасте.
В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности дошкольников, увеличения игр на развитие воображения, способствующих накоплению творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.
Так, чтобы развить воображение детей нужно включать в их жизнь различного рода дидактические игры, которые помогут им сформироваться внутренне.
Для изучения уровня сформированности воображения ребёнка можно использовать на практике следующую методику:
- Методика "Где чьё место?"
Целью данной методики стало понять, на сколько ребёнок сможет проявить своё воображение в данной предметной ситуации. (Например: Уйти от конкретики и реальности, вопросов взрослого,смоделировать ситуацию целиком самому).
Выводы:
1. Развитие воображения детей очень важная часть в становлении личности ребёнка, которую можно и нужно развивать.
2. Если не развивать у дошкольника воображение, в том числе и творческое, то ему будет сложнее продвинуться в будущих достижениях.