Папки-передвижки

Развитие активного воссоздающего воображения у детей младшей группы средствами различных видов игр

Полина Клушкина
Развитие активного воссоздающего воображения у детей младшей группы средствами различных видов игр
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Клушкина Полина Сергеевна

Научный руководитель: Казачкова Наталья Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Вступление:

Современные тенденции развития психологической науки и педагогической практики ставят новые проблемы в исследовании воображения. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлениях индивидуальности ребенка в его творческой и игровой деятельности.

Существуют различные точки зрения происхождения и развития воображения:

Публикация «Развитие активного воссоздающего воображения у детей младшей группы средствами различных видов игр» размещена в разделах

Сторонники одного из подходов (Дж. Пиаже, З. Фрейд) считают, что генезис творческих процессов связан с созреванием определенных структур. В этом случае механизмы воображения оказались обусловленными внешними по отношению к этому процессу характеристиками (развитие интеллекта или развитие личности ребенка).

Другая группа исследователей (К. Коффка, Р. Арнхейм) считает, что генезис воображения зависит от хода биологического созревания индивида. Эти авторы приписывают механизмам воображения компоненты внешних и внутренних факторов.

Представители третьего подхода (Т. Рибо, А. Бен) объясняют происхождение и развитие воображения накоплением индивидуального опыта, а их рассматривают как трансформации этого опыта.

Основная часть:

Проблема развития творческого воображения детей актуальна потому, что в последние годы общество столкнулось с проблемой сохранения интеллектуального потенциала нации, а также с проблемой развития и создания условий для талантливых людей в нашей стране. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, эта категория людей является основной производственной и творческой силой прогресса.

Одним из основополагающих принципов модернизации содержания образования является его личностная ориентация, которая подразумевает базу в опыте учащихся, реальные потребности каждого ребенка в дошкольном возрасте.

В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности дошкольников, увеличения игр на развитие воображения, способствующих накоплению творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.

Так, чтобы развить воображение детей нужно включать в их жизнь различного рода дидактические игры, которые помогут им сформироваться внутренне.

Для изучения уровня сформированности воображения ребёнка можно использовать на практике следующую методику:

- Методика "Где чьё место?"

Целью данной методики стало понять, на сколько ребёнок сможет проявить своё воображение в данной предметной ситуации. (Например: Уйти от конкретики и реальности, вопросов взрослого,смоделировать ситуацию целиком самому).

Выводы:

1. Развитие воображения детей очень важная часть в становлении личности ребёнка, которую можно и нужно развивать.

2. Если не развивать у дошкольника воображение, в том числе и творческое, то ему будет сложнее продвинуться в будущих достижениях.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активного воссоздающего воображения у детей младшей группы средствами различных видов игр
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие активного воссоздающего воображения у детей младшей группы средствами различных видов игр» (включая файлы) размещена пользователем Полина Клушкина (УИ 2272946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД