Лучший педагог года

Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста

Оксана Урозаева
Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста

Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ

Актуальность: Работа в ДОУ в режиме развития позволяет удовлетворить потребность детей в проявлении интереса к занятиям физических упражнений, проявление самостоятельности в организации занятий и игр. А значит в развитии творческой личности. И поэтому, в своем саду, анализируя состояние физической подготовленности детей, мы пришли к выводу, что для полноценного развития творческих способностей ребенка, достижения всех двигательных умений и волевых качеств необходимо обратить внимание на развитие креативности.

Публикация «Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развивать творческие двигательные умения; учить детей уметь раскрепощаться, чувствовать радость от совершаемых движений, проявлять инициативу, мыслить самостоятельно.

Задачи:

• Помочь ребенку раскрыть моторные характеристики собственного тела; развивать самостоятельность, активность.

• Учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования, выражать свои эмоции и состояния, искать композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.

• Формировать быстроту и легкость ориентировки в пространстве двигательных образов.

• Совершенствовать двигательные умения, развивать сообразительность, волю, характер.

Развивать способность ребенка использовать творчество в организации двигательной деятельности на занятиях и в повседневной жизни.

• Побуждать к проявлению активности и инициативности.

Условия, которые необходимо учитывать в работе с детьми:

• Обогащение жизненного опыта детей;

• Возбуждение интереса к процессу творческой деятельности;

• Наличие средств и способов достижения поставленной цели (обучение языку движений);

• Накопление опыта в разнообразных видах двигательной деятельности и способах творческого самовыражения;

• Взаимосвязь формирования сознания и чувств;

• Благоприятное физическое и психическое состояние.

Методы: творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

Тип:

По количеству участников: групповой (29 человек, разновозрастная группа);

Направленности: познавательно-оздоровительный;

Приоритету метода: творческий;

Продолжительности: долгосрочный (с 6 ноября по 28 мая).

Предполагаемые результаты:

• Способность творческого воображения, воплощения творческих идей;

• Способность создавать, преобразовывать движения, изменять их структуру;

• Умение выражать свои эмоции, состояния, размышления;

• Способность достигать свободного, артистического выполнения двигательного действия.

План реализации проекта.

Проведение подвижных игр (имитация, подражание, соревнований, игровых заданий.

Творческие задания.

Выявить способность творческого воображения при использовании подражательных движений, в танцевальных элементах, в раскрытии игрового образа, в развитии гимнастических движений; способность двигательного действия в игре

Копилка

Методическая литература, оформление атрибутов к играм и упражнениям

Ознакомиться с методической литературой, создать копилку атрибутов для развития творчества в играх, упражнениях, творческих заданиях

Картотека

Систематизация собранного материала

Сформировать собранный материал в одну систему

Модель

Составление модели «двигательное творчество детей»

Распределение работы между инструктором по ФИЗО, воспитателем, родителями

Продукт

В течении учебного года

Деятельность педагогов

Систематическая и планомерная работа с детьми в указанном направлении

Презентация

Конец учебного года

Проведение совместных игр, соревнований

Помогать детям самоутверждаться, развивать творческие способности.

Описание

На первом этапе работы мы правили диагностику для выявления способностей детей в проявлении творчества в таких видах деятельности как: на занятиях, в подражательных движениях, при раскрытии игрового образа в основных видах движений, в подвижных играх, в развлечениях, в несложных задачках на воображение.

На втором этапе была собранна копилка методической литературы, по развитию креативности у детей дошкольного возраста, изготавливались атрибуты к играм и упражнениям (веселый кубик, экспандеры, кольца – растяжки и т. д.).

На третьем этапе ознакомление с собранным материалом: ознакомление с движением (используется показ упражнения, выяснения, которое позволяет ребенку понять, зачем выполнять это упражнение, какие мышцы оно развивает, демонстрировать схематическое изображение упражнения на карточке); закрепление движения ( задаются детям следующие типы вопросов: репродуктивно-мнемические - «как называется упражнение?», репродуктивно-познавательные - «с какой целью выполнять упражнение?», продуктивно-познавательное – «почему это упражнение развивает силу, самостоятельный поиск способа выполнения упражнения – «каким способом нужно прыгнуть?». Далее дети по назначению упражнения описывают его, придумывают новые упражнения с данным исходным положением, самостоятельно объясняют. И в заключении придумывают варианты знакомых и новых упражнений и подвижных игр).

На четвертом этапе создание модели «Двигательное творчество детей» в общеразвивающих упражнениях, в основных видах движений, в игре и развлечениях.

На пятом этапе, который считается самым длинным периодом в нашем проекте проводилось систематическая и планомерная работа с детьми (физкультурные занятия, специальные меры закаливания, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, домашние задания по физкультуре, активный отдых: спортивные досуги, праздники, дни здоровья и самостоятельная двигательная деятельность детей, которая организуется в часы утреннего приема, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке, в бытовой деятельности, воспитателями (консультации, составление памятки по планированию физического воспитания в повседневной жизни, вне занятий. Проводили спортивные мероприятия, распределяя обязанности между воспитателем, руководителями ИЗО и МУЗО, инструктором по ФИЗО; воспитали проводили работу по развитию творчества через беседы, иллюстрации, оформление стендов, личный пример, походы и прогулки в лес, посещение стадионов, спортивных площадок, спортивного зала школы; во вторую половину дня проводили час двигательного творчества, девиз которого «Мы сами!», родителями (день открытых дверей, домашние задания, папки – передвижки с разными консультациями, мастер – класс, совместные мероприятия, обучающие беседы, психологические тренинги, рекомендовали проводить полезные минутки: «сказок», «молчания», «все можно», «послушания», «веселья», «ворчания», «тишины», «исполнения желания», «терпения», «беспорядка», «порядка» и т. д. ; проводили анкетирование «О здоровье всерьез», создали с родителями семейный клуб, цель которого диалог – вопрос – ответ; составлено планирование по работе «Мы вместе» : участие родителей в мероприятиях ДОУ, помощь родителей в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам).

На шестом этапе в конце года презентация для родителей. Проведение спортивного праздника «Страна Спортландия».

Выводы: Развивая у детей креативные способности, мы добиваемся того, что бы дети были здоровыми, сильными, выносливыми, устойчивыми к неблагоприятным воздействиям, благополучными физически, психически и эмоционально. Если для решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармоничного развития личности использовать те методы и приемы, которые используем мы для развития креативности, то ребенок сможет самостоятельно создавать новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности. Он не будет комплексовать, будет уверен в себе, станет общительнее и всегда найдет выход из любой сложившейся ситуации. В ходе реализации проекта было очень интересно, сам проект наталкивает на хорошее, всегда приподнятое настроение и эмоциональный подъем. Отношение к нему положительное. Такая форма работа с детьми наиболее действенна, при ней ребенок развивается как личность.

[проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ]

Актуальность: Работа в ДОУ в режиме развития позволяет удовлетворить потребность детей в проявлении интереса к занятиям физических упражнений, проявление самостоятельности в организации занятий и игр. А значит в развитии творческой личности. И поэтому, в своем саду, анализируя состояние физической подготовленности детей, мы пришли к выводу, что для полноценного развития творческих способностей ребенка, достижения всех двигательных умений и волевых качеств необходимо обратить внимание на развитие креативности.

Цель: развивать творческие двигательные умения; учить детей уметь раскрепощаться, чувствовать радость от совершаемых движений, проявлять инициативу, мыслить самостоятельно.

Задачи:

• Помочь ребенку раскрыть моторные характеристики собственного тела; развивать самостоятельность, активность.

• Учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования, выражать свои эмоции и состояния, искать композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.

• Формировать быстроту и легкость ориентировки в пространстве двигательных образов.

• Совершенствовать двигательные умения, развивать сообразительность, волю, характер.

Развивать способность ребенка использовать творчество в организации двигательной деятельности на занятиях и в повседневной жизни.

• Побуждать к проявлению активности и инициативности.

Условия, которые необходимо учитывать в работе с детьми:

• Обогащение жизненного опыта детей;

• Возбуждение интереса к процессу творческой деятельности;

• Наличие средств и способов достижения поставленной цели (обучение языку движений);

• Накопление опыта в разнообразных видах двигательной деятельности и способах творческого самовыражения;

• Взаимосвязь формирования сознания и чувств;

• Благоприятное физическое и психическое состояние.

Методы: творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

Тип:

По количеству участников: групповой (29 человек, разновозрастная группа);

Направленности: познавательно-оздоровительный;

Приоритету метода: творческий;

Продолжительности: долгосрочный (с 6 ноября по 28 мая).

Предполагаемые результаты:

• Способность творческого воображения, воплощения творческих идей;

• Способность создавать, преобразовывать движения, изменять их структуру;

• Умение выражать свои эмоции, состояния, размышления;

• Способность достигать свободного, артистического выполнения двигательного действия.

План реализации проекта.

Проведение подвижных игр (имитация, подражание, соревнований, игровых заданий.

Творческие задания.

Выявить способность творческого воображения при использовании подражательных движений, в танцевальных элементах, в раскрытии игрового образа, в развитии гимнастических движений; способность двигательного действия в игре

Копилка

Методическая литература, оформление атрибутов к играм и упражнениям

Ознакомиться с методической литературой, создать копилку атрибутов для развития творчества в играх, упражнениях, творческих заданиях

Картотека

Систематизация собранного материала

Сформировать собранный материал в одну систему

Модель

Составление модели «двигательное творчество детей»

Распределение работы между инструктором по ФИЗО, воспитателем, родителями

Продукт

В течении учебного года

Деятельность педагогов

Систематическая и планомерная работа с детьми в указанном направлении

Презентация

Конец учебного года

Проведение совместных игр, соревнований

Помогать детям самоутверждаться, развивать творческие способности.

Описание

На первом этапе работы мы правили диагностику для выявления способностей детей в проявлении творчества в таких видах деятельности как: на занятиях, в подражательных движениях, при раскрытии игрового образа в основных видах движений, в подвижных играх, в развлечениях, в несложных задачках на воображение.

На втором этапе была собранна копилка методической литературы, по развитию креативности у детей дошкольного возраста, изготавливались атрибуты к играм и упражнениям (веселый кубик, экспандеры, кольца – растяжки и т. д.).

На третьем этапе ознакомление с собранным материалом: ознакомление с движением (используется показ упражнения, выяснения, которое позволяет ребенку понять, зачем выполнять это упражнение, какие мышцы оно развивает, демонстрировать схематическое изображение упражнения на карточке); закрепление движения ( задаются детям следующие типы вопросов: репродуктивно-мнемические - «как называется упражнение?», репродуктивно-познавательные - «с какой целью выполнять упражнение?», продуктивно-познавательное – «почему это упражнение развивает силу, самостоятельный поиск способа выполнения упражнения – «каким способом нужно прыгнуть?». Далее дети по назначению упражнения описывают его, придумывают новые упражнения с данным исходным положением, самостоятельно объясняют. И в заключении придумывают варианты знакомых и новых упражнений и подвижных игр).

На четвертом этапе создание модели «Двигательное творчество детей» в общеразвивающих упражнениях, в основных видах движений, в игре и развлечениях.

На пятом этапе, который считается самым длинным периодом в нашем проекте проводилось систематическая и планомерная работа с детьми (физкультурные занятия, специальные меры закаливания, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, домашние задания по физкультуре, активный отдых: спортивные досуги, праздники, дни здоровья и самостоятельная двигательная деятельность детей, которая организуется в часы утреннего приема, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке, в бытовой деятельности, воспитателями (консультации, составление памятки по планированию физического воспитания в повседневной жизни, вне занятий. Проводили спортивные мероприятия, распределяя обязанности между воспитателем, руководителями ИЗО и МУЗО, инструктором по ФИЗО; воспитали проводили работу по развитию творчества через беседы, иллюстрации, оформление стендов, личный пример, походы и прогулки в лес, посещение стадионов, спортивных площадок, спортивного зала школы; во вторую половину дня проводили час двигательного творчества, девиз которого «Мы сами!», родителями (день открытых дверей, домашние задания, папки – передвижки с разными консультациями, мастер – класс, совместные мероприятия, обучающие беседы, психологические тренинги, рекомендовали проводить полезные минутки: «сказок», «молчания», «все можно», «послушания», «веселья», «ворчания», «тишины», «исполнения желания», «терпения», «беспорядка», «порядка» и т. д. ; проводили анкетирование «О здоровье всерьез», создали с родителями семейный клуб, цель которого диалог – вопрос – ответ; составлено планирование по работе «Мы вместе» : участие родителей в мероприятиях ДОУ, помощь родителей в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам).

На шестом этапе в конце года презентация для родителей. Проведение спортивного праздника «Страна Спортландия».

Выводы: Развивая у детей креативные способности, мы добиваемся того, что бы дети были здоровыми, сильными, выносливыми, устойчивыми к неблагоприятным воздействиям, благополучными физически, психически и эмоционально. Если для решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармоничного развития личности использовать те методы и приемы, которые используем мы для развития креативности, то ребенок сможет самостоятельно создавать новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности. Он не будет комплексовать, будет уверен в себе, станет общительнее и всегда найдет выход из любой сложившейся ситуации. В ходе реализации проекта было очень интересно, сам проект наталкивает на хорошее, всегда приподнятое настроение и эмоциональный подъем. Отношение к нему положительное. Такая форма работа с детьми наиболее действенна, при ней ребенок развивается как личность.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчёт «Час двигательного творчества для детей старшей группы»Фотоотчёт «Час двигательного творчества для детей старшей группы» Фотоотчёт "Час двигательного творчества" Лето – время отпусков, но мой отпуск ещё впереди. Дети подготовительной группы выпущены, отчёты.

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2022 в 09:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД