Приложение МААМ

Консультация «Развитие способностей детей посредством игровой деятельности с использованием игр Воскобовича»

Гусевская Анна Александровна
Консультация «Развитие способностей детей посредством игровой деятельности с использованием игр Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Развитие интеллектуальных и творческих способностей

детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения, следовательно, одной из актуальных проблем дошкольной педагогики, в свете современных требований является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Публикация «Консультация „Развитие способностей детей посредством игровой деятельности с использованием игр Воскобовича“» размещена в разделах

В настоящее время на всех уровнях образования идет активный поиск путей активизации познавательного развития дошкольников, их творческих и интеллектуальных способностей.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка.

Однако сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. От взрослого требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него.

Поэтому одной из эффективных форм работы являются игры Воскобовича. Сегодня я вас с ними познакомлю.

Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее.

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Развивающие игры Воскобовича.

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

1. Развивающая игра Геоконт

Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В комплект входят цветные резиночки и подробная инструкция. В инструкции описаны необычные путешествия сказочных персонажей по лесу. Детям необходимо выполнить различные задания, чтобы помочь героям. Уровни сложности предложены разные, взрослый подбирает подходящий для конкретного ребенка. Дети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно.

2. «Коврограф»

Это ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий.

3. «Чудо – соты»

Игра представляет собой игровое поле с 5 фигурами-вкладышами в форме сот. 1 фигура - целая, 4 другие - разрезаны на несколько частей различными способами. Количество деталей во всех сотах разное. Цвета тоже разные. В красной соте – одна деталь, зеленая – две, оранжевая – четыре, желтая и синяя – по пять деталей. Например, зеленая сота состоит из двух трапеций. Для начала ребенок может составлять соты из деталей. А затем можно предложить ему составить из деталей более сложные фигуры.

4. «Шнур – затейники»

Это пособие выполнено в виде деревянной досточки с 27 сквозными отверстиями. В комплекте также идут красный, синий и зеленый шнурки. Задача малыша в том, чтобы пользуясь предоставленными схемами продевать шнурки в отверстие или наматывать их на крепления. В результате он получает рисунок или написанное слово. С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком букв и цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику.

5. «Фонарики»

В комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и размеров. К полю игры, выполненному из ковролина, они закрепляются с помощью ленты. Поле для игры можно располагать как горизонтально, так и вертикально.

В альбоме, который входит в комплект, предлагаются различные схемы для конструирования фигур. Можно работать, опираясь на них, а можно проявить воображение и придумать самостоятельно. Альбом подразделен на темы: человек, животные, бабочки и другие. Это сделано для удобства его использования.

6. «Чудо – цветик»

Эта яркая красочная игра представляет собой рамку-вкладыш с двумя цветками: одноцветный Чудо-Цветик, состоящий из десяти лепестков (одной десятой части круга) и разноцветный Чудо-Цветик, поделенный на одну, две, три и четыре части круга. Также прилагается инструкция к игре. Это сказочная история под названием «Тайна Поляны Чудесных Цветов» и, одновременно развивающие задания, альбом со схемами фигур.

7. «Прозрачный квадрат»

В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «Нетающие Льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок.

8. «Кораблик Плюх – Плюх»

Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам. Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

9. «Развиващие шнуровки»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

10. «Чудо крестики»

«Чудо - крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

11. «Квадрат Воскобовича»

У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Практическая часть

Игра с «Волшебным квадратом» по сказке «Теремок»

Друзья, скорее мне помогайте,

Что за сказка, - отгадайте:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Итак, предлагаю вам, немножко побыть детьми и обыграть сказку «Теремок», а поможет нам в этом, «Волшебный квадрат».

- На столе лежит квадрат, у которого 4 угла, 4 стороны. Состоит он из 4 цветов: красный и зеленый, синий, желтый.

Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество «Волшебный квадрат» и сегодня он приглашает нас, в сказочное путешествие. Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось (маленький квадрат? Слайд 2 (схема сложения квадрата).

- А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с синей крышей. Молодцы!

- Стоит в поле теремок (демонстрирует теремок). Он не низок, не высок. Вот, по полю, мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Складывают мышку.

- Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать (появляется игрушка мышки).

Сколько зверей стало жить в домике? (1)

(доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте сделаем для Лягушки-квакушки новую конфетку. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы! (схема сложения конфеты)

Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками, и с ней вместе жить. Сколько теперь зверей в домике. (2)

Тут на опушку выскочил зайчик (появляется игрушка зайца). Ой, что же это? Это ручей преградил зайцу дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручей? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!

Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодку. (схема сложения лодки).

Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверей стало в домике? (3)

Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (появляется игрушка лисы). Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (схема сложения туфельки).

Сколько зверей живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас? (Маленький)

Пришел медведь и сломал теремок. Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка то, нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

Какой должен быть теремок, чтобы в нём поместились все животные

(Большой и высокий, чтобы всем хватило места? Делают из всех квадратов один большой теремок.

Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь квадрату пора возвращаться в свою волшебную страну. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку.

Таким образом, применение данного пособия, способствует развитию у детей умения самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей, развивает конструктивные навыки.

Еще одним из видов игр Воскобовича являются являются «Чудо – крестики». Сейчас мы так же выполним несколько заданий.

Давайте, с вами рассмотрим крестики. Сколько их, посчитаем. Назовите, каких они цветов?

Крестики можно разбить на части. (на 2,3,4,5,6 частей)

С помощью них можно, построить любую фигуру, какую захотите.

Изображение Смешариков)

Смешарики пришли к нам в гости и принесли с собой игру «Чудо - крестики», в которую предлагают нам поиграть.

-Прежде чем, узнать какую фигуру мы с вами будем составлять, Крош предлагает отгадать загадку

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый …

(Дятел)

-Молодцы, а теперь давайте посмотрим, какую фигуру приготовила нам Нюша.

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

(Дети составляют фигуру)

-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Бараш.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

(Лягушка)

-Молодцы, а теперь отгадаем, какую фигуру приготовил нам Ёжик.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие способностей детей посредством игровой деятельности с использованием игр Воскобовича»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие способностей детей посредством игровой деятельности с использованием игр Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Гусевская Анна Александровна (УИ 1157606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД