МААМ-картинки

Развитие коммуникативных отношений среди детей

Людмила Костенко
Развитие коммуникативных отношений среди детей
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная игра- совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать интересы друг друга.

Коммуникативные способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, - нормы и правила общения.

Развитие навыков конструктивного общения, умение четко и правильно формулировать свои мысли и чувства, способность слушать и слышать собеседника, умение разрешать конфликтные ситуации – все это ребенок может получить в процессе коммуникативных игр для детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие коммуникативных отношений среди детей» размещена в разделах

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.

Цель коммуникативных игр

Развивать навыки общения

• Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками.

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации : мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

Коммуникативные игры – это

Игры, обучающие взаимодействовать друг сдругом игры с простыми правилами, игры в парах, хороводные игры, игры с мячом

-Игры для развития и обмена эмоциями - игры-забавы.

-Игры, развивающие активный и пассивный словарь, умение слушать собеседника - пальчиковые игры

При использовании в работе с детьми коммуникативных игр, у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, сверстникам, взрослым, они приобретут знания, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе. Поэтому в группе надо ежедневно включать в учебно-воспитательный процесс коммуникативные игры.

Во время организованного образовательного процесса в подготовительную часть включаются несложные упражнения, которые помогают детям, настроится на работу в группе, установить контакт.

Например: - упражнение «Улыбка». Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку;

-упражнение «Обнимись и улыбнись». Дети стоят парами.

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)

А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)

Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)

Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).

В режимных моментах применяются такие игры как:

- «Скажи Мишке добрые слова», для создания эмоционально-положительного настроя в группе;

- «Клубочек». Играя в игру «Клубочек» у детей развивается сплочённость, развиваются коммуникативные навыки, дети узнают больше информации друг о друге, учатся высказываться о себе и задавать вопросы друг другу.

Ход игры. Дети садятся в круг, ведущий - воспитатель, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры ( Например: «Как тебя зовут?», «Что ты любишь, «Хочешь ли ты со мной дружить?», «Чего ты боишься?» и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

- «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова:

- приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть);

-благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);

- извинения (извините, простите, сожалею);

- прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Успешнее игра проходит в кругу, где все дети видят друг друга, где можно отследить, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, чтоб никто не был обделен вниманием и при этом необходимо учитывать личностные особенности каждого малыша.

- Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

В этой игре развивается умение понимать другого человека и способность выражать свои чувства. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Дается задания: Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше, узнать своего соседа, опустите руки;

снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Очень хорошо в работе с детьми использовать такую форму, как пальчиковые игры. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.

На занятиях в утренний отрезок времени, в играх стараться выполнять упражнения с предметами: пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками и т. д. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т. д.)

Минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

Использование коммуникативных игр в работе с детьми способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным повышают уверенность в себе.

Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативные игры для детей имеют мощный воспитательный и обучающий эффект.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных отношений среди детей
Опубликовано: 9 августа 2022 в 11:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных отношений среди детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко (УИ 480609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД