Юлия Шутова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект коррекционного занятия № 8 «Дом дружбы»
№ Этапы работы Содержание этапа Коррекционно-развивающие задачи необходимый дидактический материал
деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы деятельность обучающихся с указанием форм организации
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Организационный этап: Ритуал «Давайте поздороваемся»; объяснить детям, что существуют различные виды приветствий. Предложить вспомнить, как здороваются друг с другом взрослые, представить, как здороваются животные, насекомые. Затем предложить детям поздороваться, придумав свой собственный вид приветствия и поздороваться с соседом посредством его. Ведущий при возникновении трудностей помогает. дети, сидя в кругу, передают свое приветствие соседу справа, сопровождая приятными, ласковыми словами, пожеланиями настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания, создание непринужденной атмосферы
2. Игра «Да и нет не говори»; Предложить детям сесть на стульчики. Взрослый бросает мяч одному из детей, задает вопрос, требующий ответа «да» или «нет». Объяснить, что нужно быть очень внимательными дети садятся на стулья, ловят мяч, отвечают не вопрос взрослого, не используя слова «да» и «нет», возвращают мяч взрослому. развитие воображения, эмоционально-волевых процессов, навыков саморегуляции небольшой мяч
3. упражнение «Окажи внимание другому» Предлагает встать в круг, ставит в середину ребенка, которому будут говорить приятные слова. При необходимости помочь детям правильно выразить свои чувства. Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников. Он их благодарит. развитие умения выражать своё положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания
4. этюд «Поссорились – помирились» Напомнить детям, что бывают случаи, когда мы ссоримся со своими друзьями. Вспомнить, из-за чего иногда дети ссорятся, что они чувствуют при этом, как мирятся. Предложить показать это в этюде. Следить за тем, чтобы дети использовали мимику и пантомимику при выражении эмоций Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к гругу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной. Затем – помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки и весело кружатся. В конце обнимаются. Развивать умение выражать положительные и негативные эмоции, работа над выразительностью движений. музыка Т. Вилькорейской «Помирились»
5. совместное рисование «Дом дружбы» Подвести детей к тому, что их группа – это большой дом, который состоит из нескольких квартир. Они все разные, но каждая по-своему красива. Нарисовать при этом контур дома с окнами по количеству детей, предложить детям выбрать и раскрасить свое окно. После рисования обсудить, хороший ли рисунок получился, дружно ли работали, понравилось ли детям рисовать вместе Выбрать нужный цвет, аккуратно закрасить свою часть дома, не задевая остальные Формирование чувства единения с группой Ватман, краски, кисть
6. ритуал «Чаша доброты» (визуализация) Взрослый дает детям указание, чтобы сели поудобнее. Говорит тихим, спокойным голосом: «Представьте перед собой свою любимую чашку, мысленно наполните ее до краев своей добротой. представьте в центре нашего круга большую красивую чашку, но она пуста. Давайте вместе ее наполним нашей добротой. А сейчас посмотрите в свою чашку – она пустая. Но мы можем опять наполнить ее своей добротой. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!» Сидя на стульях, представляют все, что говорит ведущий Эмоциональное развитие, переживание положительных эмоций, чувства группового единства Музыка для релаксации