Получи документы

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»

Юлия Шутова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект коррекционного занятия № 8 «Дом дружбы»

№ Этапы работы Содержание этапа Коррекционно-развивающие задачи необходимый дидактический материал

деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы деятельность обучающихся с указанием форм организации

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста „Дом дружбы“» размещена в разделах

1. Организационный этап: Ритуал «Давайте поздороваемся»; объяснить детям, что существуют различные виды приветствий. Предложить вспомнить, как здороваются друг с другом взрослые, представить, как здороваются животные, насекомые. Затем предложить детям поздороваться, придумав свой собственный вид приветствия и поздороваться с соседом посредством его. Ведущий при возникновении трудностей помогает. дети, сидя в кругу, передают свое приветствие соседу справа, сопровождая приятными, ласковыми словами, пожеланиями настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания, создание непринужденной атмосферы

2. Игра «Да и нет не говори»; Предложить детям сесть на стульчики. Взрослый бросает мяч одному из детей, задает вопрос, требующий ответа «да» или «нет». Объяснить, что нужно быть очень внимательными дети садятся на стулья, ловят мяч, отвечают не вопрос взрослого, не используя слова «да» и «нет», возвращают мяч взрослому. развитие воображения, эмоционально-волевых процессов, навыков саморегуляции небольшой мяч

3. упражнение «Окажи внимание другому» Предлагает встать в круг, ставит в середину ребенка, которому будут говорить приятные слова. При необходимости помочь детям правильно выразить свои чувства. Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников. Он их благодарит. развитие умения выражать своё положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания

4. этюд «Поссорились – помирились» Напомнить детям, что бывают случаи, когда мы ссоримся со своими друзьями. Вспомнить, из-за чего иногда дети ссорятся, что они чувствуют при этом, как мирятся. Предложить показать это в этюде. Следить за тем, чтобы дети использовали мимику и пантомимику при выражении эмоций Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к гругу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной. Затем – помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки и весело кружатся. В конце обнимаются. Развивать умение выражать положительные и негативные эмоции, работа над выразительностью движений. музыка Т. Вилькорейской «Помирились»

5. совместное рисование «Дом дружбы» Подвести детей к тому, что их группа – это большой дом, который состоит из нескольких квартир. Они все разные, но каждая по-своему красива. Нарисовать при этом контур дома с окнами по количеству детей, предложить детям выбрать и раскрасить свое окно. После рисования обсудить, хороший ли рисунок получился, дружно ли работали, понравилось ли детям рисовать вместе Выбрать нужный цвет, аккуратно закрасить свою часть дома, не задевая остальные Формирование чувства единения с группой Ватман, краски, кисть

6. ритуал «Чаша доброты» (визуализация) Взрослый дает детям указание, чтобы сели поудобнее. Говорит тихим, спокойным голосом: «Представьте перед собой свою любимую чашку, мысленно наполните ее до краев своей добротой. представьте в центре нашего круга большую красивую чашку, но она пуста. Давайте вместе ее наполним нашей добротой. А сейчас посмотрите в свою чашку – она пустая. Но мы можем опять наполнить ее своей добротой. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!» Сидя на стульях, представляют все, что говорит ведущий Эмоциональное развитие, переживание положительных эмоций, чувства группового единства Музыка для релаксации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Конспект коррекционного занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Тип: индивидуальное занятие. Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: Задачи: развитие способности к использованию невербальных компонентов.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе. Цель занятия: формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у старших дошкольников Цель: развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников. Задачи: Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;.

Методические рекомендации по развитию коммуникативных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста .

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шутова (УИ 836521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД