Получи документы

Развитие конструктивных умений у старших дошкольников с нарушением зрения с помощью конструктора «Полидрон Гигант»

Елена Щепина
Развитие конструктивных умений у старших дошкольников с нарушением зрения с помощью конструктора «Полидрон Гигант»

В Письме Министерства образования науки РФ N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" обозначено, что право на получение образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается одной из приоритетных задач государства не только в области образования, но и в областях развития Российской Федерации.

Публикация «Развитие конструктивных умений у старших дошкольников с нарушением зрения с помощью конструктора „Полидрон Гигант“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает на создание необходимых условий для полноценного развития каждого ребенка, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Педагоги дошкольных образовательных учреждений обязаны способствовать удовлетворению особой образовательной потребности детей, формировать у них элементы ключевых компетентностей, развивать творчество, воображение, социальные навыки общения, помочь поверить в свои силы.

По данным Министерства здравоохранения, в России более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения : близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией и косоглазием. И с каждым годом число таких детей увеличивается.

Исследователи особенностей познавательной сферы детей с нарушениями зрения Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова, Л. И. Плаксина свидетельствуют о том, что нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности детей, кроме того у них наблюдаются трудности вхождения в общество и ориентировки в нем, трудности при общении с другими людьми.

Анализ психолого-педагогических исследований Г. М. Андреевой, Л. С. Выготского, А. Г. Литвака, С. Д. Забрамной, М. И. Лисиной, В. И. Стародубова, М. И. Земцовой, Л. И. Плаксиной, Г. А. Якунина, Г. Х. Юсуповой, В. И. Лубовского, В. Л. Кузнецовой и других по проблеме обучения и развития детей с ОВЗ позволил сделать вывод, что чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания обладает конструктивная деятельность.

Развивающие конструкторы дают возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и технические способности, что очень важно для всестороннего развития личности ребенка с ОВЗ. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом.

В нашем детском саду 68 воспитанников с нарушением зрения. Анализ данных педагогической диагностики показывает, что эти дети в силу нарушений зрительно-пространственной ориентировки испытывают огромные сложности при решении задач по конструированию. Поэтому проблема развития конструктивных умений у детей с нарушениями зрения является актуальной.

Сегодня в стандарты нового поколения очень ярко вписываются технические конструкторы. Одним из видов такого конструктора является развивающий конструктор «Полидрон Гигант» – это многофункциональный конструктор, обладающий множеством достоинств, возможность использования по принципу «от простого к сложному».

Конструктор «Полидрон Гигант» соответствует всем необходимым требованиям для его использования в конструктивной деятельности детей с нарушением зрения. Участвуя в строительстве, дети с нарушением зрения больше узнают о формах, пространстве, прочности конструкций. Они смогут в полной мере познать мир двух- и трёхмерных геометрических фигур. Закрепленный в конструкторе автодидактический принцип обратной связи поможет детям с нарушением зрения самостоятельно раскрывать свойства предметов и их взаимодействие.

Нами был разработан и реализован проект «Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов по развитию конструктивных умений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья», направленный, в частности, на развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с помощью конструктора «Полидрон Гигант».

Реализация проекта детского сада предусматривала работу по следующим направлениям:

1 – разработка и апробирование методического сопровождения по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием конструктора «Полидрон Гигант»;

2 – повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании конструктора «Полидрон Гигант» в работе с детьми с нарушением зрения;

3 – создание условий для активного использования педагогами конструктора «Полидрон Гигант» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Анализ полученных результатов по использованию конструктора «Полидрон Гигант» в процессе развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения показал, что конструктор «Полидрон Гигант» повышает эффективность процесса развития конструктивных умений у «особых» детей. С помощью конструктора «Полидрон Гигант» педагоги смогут значительно ускорять развитие конструктивных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья, активно развивать сенсорные и умственные способности таких детей.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Автор публикации:
Развитие конструктивных умений у старших дошкольников с нарушением зрения с помощью конструктора «Полидрон Гигант»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД