МААМ-картинки

Развитие любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Наталья Николаевна Торохова
Развитие любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

В настоящее время приоритетным направлением в работе любого детского сада является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Публикация «Развитие любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» размещена в разделах

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Наиболее важным в познавательном развитии ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы.

Особенности развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста :

• характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Исследовательская деятельность детей данного возраста направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

• экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности : приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

• одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

• благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.

Традиционная педагогическая деятельность ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой. Проектная деятельность, напротив, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм.

В проектной деятельности подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности.

Что такое проект в детском саду?– это специально организованный взрослым и выполняемый вместе с детьми и родителями комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, выставки, праздника, других продуктов совместной деятельности.

В настоящее время проекты могут классифицироваться по следующим признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Достоинства метода проектов заключаются в следующем

Четкий алгоритм действий;

Интеграция различных образовательных областей;

Развитие способностей, мышления, формирование практических навыков;

Сотрудничеству педагога, детей и родителей.

1. Динамично отражает меняющиеся потребности общества, и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей;

2. Дает четкий алгоритм действий;

3. В основе метода лежит интеграция различных образовательных областей;

4. Метод актуален в свете задач модернизации образования, направленных на развитие способностей, мышления, формирование практических навыков;

5. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей и родителей.

Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала.

Дети младшего дошкольного возраста участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

В младшем дошкольном возрасте задачами проекта являются :

• пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• приобщать детей к процессу познания;

• формировать различные представления;

• привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

• побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

С целью формирования у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей, мною был разработан краткосрочный познавательный проект «Зимняя сказка».

Задачи (не читать).

развивать речевые и творческие умения;

• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

• повышать уровень педагогической компетентности по работе с родителями

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года

Был составлен план реализации проекта (все последующее читай со слайдов)

Реализация проекта

Совместно с родителями как уже было сказано и показано на педсовете оформили вот такую книгу «Маленькая страна под названием - Семья». В этой книге родители представили свои традиции, в том числе и зимние. Проведение зимних праздников и зимних прогулок у большинства родителей дни рождения зимой. Вместе с детьми мы берем ее, рассматриваем и беседуем.

Таким образом, работая над проектом «Зимняя сказка», у детей повысился интерес, и любознательность к времени года зима. У детей развивается внимание. Во время рассматривания сюжетных картинок, иллюстраций, совместных бесед. Пополняется словесный запас, улучшается память, речь, внимание. У детей появляется интерес к новогодним традициям празднования нового года. Повышается настроение, поднимается интерес к прослушиванию аудиозаписей детских песен по данной теме. Родители принимают активное участие в изготовлении поделок и творческих работ; все получили огромное эстетическое наслаждение и заряд положительных эмоций от совместной деятельности. В данный момент я со своими малышами начала оформлять альбом по времени года «Зимушка-зима!».

Подводя итоги своего выступления, необходимо отметить, что использование метода проектирования в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление.

А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности
Опубликовано: 19 октября 2022 в 09:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие любознательности и познавательной мотивации детей младшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Торохова (УИ 2148352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД