Получи документы

Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму

Наталья Федотова
Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму

«Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму»

«Рука – это щупальца мозга»

(И. М. Сеченов).

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.» (В. Сухомлинский)

Публикация «Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму» размещена в разделах

Готовность к обучению в школе выделяют три тесно связанных аспекта: физиологический, личностный (социально–психологический) и психологический. Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе. Психологическая готовность к школе влияет на мотивацию, познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление, воображение, память, произвольную сферу, развитие мелкой ручной моторики. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием.

Наряду с общей физической подготовкой требуется, чтобы у будущих первоклассников была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу даст большую нагрузку на кисти ребёнка – при обучении письму.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 6-7 лет не теряет своей актуальности.

Уровень развития мелкой моторики ребёнка

6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

У детей дошкольного возраста мелкая моторика развивается через игры, упражнения, разные виды продуктивной деятельности и правильной организации развивающей среды, направленной на развитие мелкой моторики.

Пальчиковый театр.

Помогает развивать речь;

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивает внимание, память, мышление, воображение.

Игры с крупами, мукой, сухие бассейны

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.

Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

Игра «Золушка» и т. д

Песочная терапия.

• Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка.

Самомассаж кисти и пальцев рук.

«Точилка»

«Братцы»

«Добываем огонь»

«Гуси»

«Человечки»

Пальчиковая гимнастика.

Это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела

Игры -моталочки.

Используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

Графические диктанты.

Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки и отслеживание и контролем направления движения руки.

Штриховка.

Штриховка в разных направлениях, дорисовка картинки, соединение по точкам, продолжение ряда и т. д.

Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

Работа с бумагой.

Оригами, вырезание, кручение и аппликации с разнообразными материалами

повышают сенсорную чувствительность, то есть формируют точное восприятие объема, формы, цвета, фактуры;

развивают логическое мышление, воображение, память, учит читать чертеж;

-развивают мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук;

-формируют умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его.

Конструирование.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

ЧЕМ БОЛЬШЕ УМЕЕТ РУКА, ТЕМ УМНЕЕ ЕЕ ОБЛАДАТЕЛЬ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qtkt3.pptx | 23623,8 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 15:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД