Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Нина Цицварина
Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация

мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной

речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Для развития мелкой моторики, наряду с традиционными методами и приемами, используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого бассейна», использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячика Су-Джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое).

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

К нетрадиционным материалам подойдут:

мячи (каучуковые, колючие, рифлёные, плюшевые);

верёвки, использование молний, крючков, кнопок, липучек и так далее,

также стимулирует развитие мелкой моторики;

прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

щётки для волос, зубные щётки, коврики «Травка» - для массажа и самомассажа ладоней;

орехи, шишки, фасоль, ракушки;

решетка для раковины;

бусы, пуговицы, рожки, сушки, можно составлять бусы из картонных

кружочков, квадратиков, сердечек, листьев и т. д. ;

карандаши, фломастеры, палочки китайские;

резиночки для волос;

пробки, крышки и т. д.

30 СПОСОБОВ РАЗВИТЬМЕЛКУЮМОТОРИКУ РУК

1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома) сначала из

крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и

левой рукой.

4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки,

бисер – на нитку с иголкой.

5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).

6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.

7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.

8. Достаем бусинки ложкой из стакана.

9. Складываем мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий

цилиндр.

10. Наматываем нитки на катушку и сматываем её в клубок.

11. Продеваем нитки в иголку.

12. Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.

13. Стираем ластиком нарисованные предметы.

14. Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15. Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).

16. Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.

17. Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и

прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).

18. Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке,

на коробку, баночку.

19. Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу

друг другу и обратно.

20. Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и

фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21. Сжимаем и разжимаем эспандер.

22. Катаем резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с

шипами ("ёжиков").

23. Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

24. Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе.

25. Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.

26. Заворачиваем матрешку/что-нибудь яркое, привлекательное в 4—5

фантиков от конфет. Ребенок разворачивает все фантики и аккуратно их

складывает.

27. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку. Малыш "шагает" по

дорожке-обводит ее пальчиком, цветным мелком, "рисует" пластилином,

кисточкой.

28. Лепим из пластилина угощение для игрушек (сушки, баранки,

пряники, печенье, конфетки, украшаем их крупой, бусинками и т. д.

Вырезаем из плотного картона тарелочки, малыш красиво раскладывает

на них угощение.

29. Строим из одноразовых стаканчиков замки, гаражи, домики.

30. Режем коктельные соломки на части и нанизываем на веревочку и

собираем бусы.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 15:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД