Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей с РАС (4 фото)

Снежана Сергеевна Гарбуз
Развитие мелкой моторики у детей с РАС

«Развитие мелкой моторики у детей с РАС»

От рождения и на протяжении всей жизни у человека развивается мелкая моторика.

Психологи всего мира придают особую важность именно развитию мелкой моторики и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зоны, отвечающие за проекцию кистей рук, расположены рядом с зоной, отвечающей за речевые навыки. Термин «мелкая моторика» сегодня на слуху у всех родителей. Все твердят о

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с РАС» размещена в разделах

том, что ее нужно развивать. Но не все четко представляют, что это такое.

Данное словосочетание имеет главным образом отношение к скоординированной работе мышц, отвечающих за движения пальцев кисти. Ученые доказали, что величина проекции кисти руки и ее близость к

моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами

сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие

(координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В последние годы мы все видим, как выросло количество детей с детским аутизмом. С аутистическими нарушениями сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы руки должны действовать, согласованно и скоординировано. Трудности аутичного ребенка во многом обусловлены дефицитом или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения.

В своей работе мы видим что дети с РАС испытывают большие трудности в таких видах деятельности, где необходимы точные координированные движения рук (рисование, лепка, аппликация и т. д.).

Дети поражают бытовой неприспособленностью – даже к 6-7 годам они не могут выработать простейших привычек самообслуживания. Они никому не подражают, и обучить их моторным навыкам можно, только действуя их же руками, задавая извне готовую форму навыка: позу, темп, ритм, координацию движений, временную последовательность действий.

Именно поэтому необходимо развивать у дошкольников с РАС мелкую моторику : точность и координацию движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность.

В своей работе мы используем традиционные формы работы для развития мелкой моторики

Обязательно при работе мы учитываем состояние ребёнка и никогда не даём ножницы, если он расторможен, возбужден или агрессивен. Если ребёнок всё тянет в рот, мы не работаем с красками и пластилином.

Для того чтоб занятия были результативными, выполняем некоторые условия:

Учитывать интересы и пристрастие ребёнка

Использовать сюжетный комментарий, чтоб как можно дольше удержать внимание ребёнка

Обязательно нужно поощрять ребёнка

Играйте с ребёнком

Используйте жесты

Говорите с ребёнком на одном языке

Задавайте вопросы

Упростите Вашу речь

Будьте гибкими

Подборка игр и упражнений зависит от индивидуальных возрастных особенностей детей. Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях: на сжатие, растяжение, расслабление.

Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне.

Все задания предлагаются ребенку в игровой форме.

1. Сжать пальцы в кулак.

2. Большие пальцы обеих рук отогнуты и направлены в сторону. Согнуть остальные пальцы, разогнуть. Повторить 2–3 раза

3. Ладони раскрыты. Согнуть-разогнуть большой палец каждой руки. Повторить 2–3 раза.

4. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке („пальчики прячутся“).

5. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой „пальчики здороваются“.

Массаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики.

Это направление работы играет чрезвычайно важную роль в формировании у детей навыка принятия и удержания определенной позы рук. Удержание позы (первоначально одной ведущей рукой, а затем и обеими рука» несёт статическую нагрузку и развивает зрительно-двигательную координацию, поскольку ребенок удерживает взгляд на зафиксированной в определённой позе руке. Умение зафиксировать заданной позе является основой любой ручной работы.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру :

Игры с резинками, направленные на повышение упругости ручной мускулатуры.

Игры-нанизывания

Игры с разноцветными камешками. Выкладывая красочные узоры, дети закрепляют знания о цветах, формах, развивают воображение.

Игры со счетными палочками (дети берут детали двумя пальцами руки)

выкладывание геометрических фигур разного размера

выкладывание вертикальных фигур (колодец)

перекладывание палочек разными способами (используя разные пальцы)

Игры с кубиками (веревочками, шнурками, горохом, карандашами)

Игры с разноцветными прищепками (скрепками).

Игры с мозаикой (конструктором)

Игры с пуговицами (бусинами, колючками. семенами плодов).

Игры на пересыпание (переливание).

Игры с шариками. Обучать рассчитывать силу толчка и направление движения шарика.

Предлагаем Вашему вниманию процесс работы наших ребят:

Развитие мелкой моторики у детей с РАС
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики у детей с РАС От рождения и на протяжении всей жизни у человека развивается Фото №3 Мелкая моторика мелкая моторика
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с РАС
Опубликовано: 7 января 2022 в 12:58
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД