Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Наталия Жекова
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 14 муниципального образования «Город Донецк» 16.02. 2023г. было проведено общее родительское собрание, на котором педагог-психолог ДОУ сделала доклад на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»

Доклад был интересен и информационен для родителей. Предлагаю его вашему вниманию.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема» размещена в разделах

Развитие речи является самым важным процессом в развитии ребенка дошкольника. Так как развитие речи тесно связана с развитием интеллекта. Если происходит задержка речевого развития, то обычно наблюдается задержка и в интеллектуальном развитии, поэтому так важно развивать речь детей своевременно и полноценно. Своевременное и правильное овладение ребенка речью является важнейшим условием полноценного психического развития дошкольника.

Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное – значит развитие в полной мере в соответствии с возрастными нормами.

Овладение речью — один из самых сложных и таинственных процессов в детской психологии и педагогике. Остается тайной, как маленький ребенок, который еще не владеет интеллектуальными операциями, всего за 1—2 года практически в совершенстве овладевает такой сложной знаковой системой, как язык.

Именно период с года до 3-х лет является самым сенситивным периодом в речевом развитии, так как в это время интенсивно развиваются участки мозга, отвечающие за речь и формируются все его основные функции.

Если в первые три года развитию речи ребенка не было уделено должного внимания и до пяти лет речь ребенка не развилась, то в дальнейшем ее развитие будет происходить очень и очень сложно. Специалистам психологам, педагогам, логопеду потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Это связано с тем, что к трем годам в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга,

Что же такое соответствие возрастной норме? Каковы же эти возрастные нормы?

В 1 год малыш должен знать и произносить около 10-15 простых слов;

В полтора – два года объем словаря должен состоять уже 50-100 слов, Ребенок должен четко понимать речь взрослого, выполнять поручения, с легкостью указывать на называемые предметы. Объединять по 2-4 слова в логические словосочетания и фразы.

В 2 – 2,5 года Должен называть словосочетания из двух-четырех слов, он должен задавать вопросы «что это?».

2,5 – 3, 5года. Ребенок должен активно говорить, рассказывать и объяснять, что он делает, где и как, разговаривать со своими игрушками.

В 3 года, малыш должен активно общаться с родителями и близкими, называть вещи своими именами, уметь пересказать сказку, составлять связный рассказ, Его активный словарный запас должен состоять более чем из 300 слов, а пассивный включать 1500 и более слов.

- Малыш полностью выговаривает звуки и слова.

- Ребенок точно выражает свои мысли и желания.

- Полностью понимает то, о чем говорят окружающие.

К 5 годам ребенок должен уметь планировать, используя будущее время. Он должен учить и рассказывает стишки.

Говорить о задержке в речевом развитии можно говорить если :

В 1,5 года ребенок не может говорить даже простые слова;

2, 5 года: не может построить предложение, а использует лишь по 1-2 слова;

Если к 3 годам: Отсутствует фразовая речь. Речь невнятная, непонятная, наблюдается чрезмерная мимика и жестикуляция, как помощь в объяснении мыслей.

В 5 лет ребенок не может составить связный рассказ. О тяжелом нарушении речи можно говорить если ребенок либо совсем не говорит либо же его речь примитивная, на уровне 1-3 лет.

У некоторых детей до 2-3 лет все соответствует норме, но дальше речь перестает развиваться, задерживаясь на 2-3 летнем уровне

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 21:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жекова (УИ 401095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД