Приложение МААМ

Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности (8 фото)

Людмила Зеленкина
Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности

Меня зовут Зеленкина Людмила Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 257» более 30 лет. Сегодня хочу представить вам опыт моей работы по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

«Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,

Публикация «Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

сопровождает его на протяжении всего дошкольного

детства и остается с ним на всю жизнь.

Со сказкой начинается его знакомство с миром

человеческих взаимоотношений и со всем окружающим

в целом.»

В. А. Сухомлинский

Целью моей работы является : Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Были поставлены следующие задачи:

развивать умение использовать дружелюбный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками;

развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания;

развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

• обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы, их действиях, особенностях;

развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи.

С целью развития интереса детей к театрализованной деятельности, использовала разные виды театров.

На слайде вы видите один из разновидностей театров : на коробках для драматизации и обыгрывании таких сказок, как «Репка», «Теремок», «Три медведя».

Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности

Целью данных театров является : способствовать развитию диалогической и монологической речи у дошкольников, желания драматизировать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев.

Представленные театры выполнены из коробок разного размера, бумаги и самоклеющейся пленки.

Вязаный пальчиковый театр «Лисичка со скалочкой»нам помогали изготовить родители.

Фото №1 Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности Меня зовут Зеленкина Людмила Владимировна работаю воспитателем в МБДОУ Детский сад более лет

Целью использования данного театра является : способствовать развитию умения пересказывать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев; развивать мелкую моторику руки.

В своей работе использовала и другой вид театра на дисках «Репка».

Цель: способствовать развитию умения драматизировать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев

Фото №2 Сегодня хочу представить вам опыт моей работы по теме Речевое

Театральная ширма – тантамареска «Колобок»

Фото №3 Развитие ребенка

Цель: развитие умения пересказывать знакомые русские народные сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию желания участвовать в драматизации знакомых сказок.

Ширма была создана с целью включения всех детей, даже самых застенчивых, в процесс драматизации знакомой сказки «Колобок».

Каркас ширмы сделан из пластиковых труб, на него натянуто полотно с изображением героя сказки (баннер).

8 Слайд

Театры на фартуках (русские народные сказки «Репка», «Теремок»

Цель: способствовать развитию умения драматизировать знакомые русские народные сказки, интонационно передавая характер героев, движения.

Театры выполнены на детских фартуках путем нашивки локации сказки (лес, теремок, поляна) и самих героев из фетра или аппликации лиц персонажей (сказка «Репка»).

Театральная ширма – передвижка «Деревня и лес»

Фото №4 Материалы для педагогов развитие детей младшего дошкольного возраста посредством

Цель: способствовать развитию речевого творчества (сочинение сказок и рассказов с последующей драматизацией, умения пересказывать знакомые русские народные сказки.

Данная ширма позволяет ребенку придумать сюжет новой сказки или преобразовать знакомые сказки, меняя героев, сюжет. Здесь имеется несколько локаций действий: дом, огород, двор, с обратной стороны лес, поляна. Пособие выполнено из фетра с нанесением на него рисунка, липучки.

Театр на перчатках «Теремок»

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

Цель: развитие умения драматизировать знакомые сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию речевого творчества

Для изготовления театра были использованы детские перчатки и головы персонажей.

Театр на пенечках

Фото №6 Речевое развитие детей Средняя группа Театр

Цель: развитие умения разыгрывать знакомые русские народные сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию желания придумывать свои сказки.

Пенечки и детали, герои выполнены из плотного фетра.

Театры «Любимые мультфильмы»

Фото №7 Со сказкой начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим в целом

Цель: способствовать развитию желания обыгрывать сюжеты из знакомых мультфильмов, предавая интонацию героев; способствовать развитию речевого творчества.

Все дети любят смотреть разные мультфильмы. По желанию наших детей мы создали театры из героев самых любимых мультфильмов наших детей: «Лунтик», «Смешарики». Ребята придумывают сюжет на основе просмотренных серий или придумывают свой. Их использование способствует развитию речевого творчества у детей. В изготовлении данных театров нам помогали родители.

Театры связаны из хлопковой пряжи и пряжи для мочалок.

Самое любимое пособие наших детей «Чемоданчик со сказками»

Цель: способствовать развитию желания драматизировать знакомые сказки, предавая интонацию героев; способствовать развитию речевого творчества

В данном пособии представлены две локации (дом, лес). Локация «Дом» выполнена в стиле русского дома, позволяет детям на ряду с драматизацией, расширить словарный запас словами, обозначающими предметы деревенского быта (ухват, печка, кадушка, коромысло и т. д.). В чемодане имеется сцена – ящик, на которой могут разворачиваться действия и где могут быть спрятаны герои сказки.

На внешней стороне чемоданчика расположены картинки с эпизодами из сказок и отдельные сказочные герои. Можно провести дидактическую игру «Угадай сказку», где ребенок угадывает название сказки по изображенному эпизоду или герою. Картинки съемные, их можно менять.

Все виды театров и пособий направлены на развитие разных сторон речи детей младшего дошкольника.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 октября 2022 в 09:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зеленкина (УИ 319133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД