Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности

Наталья Носаева
Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности

Материал подготовила

педагог-психолог

Носаева Н. В.

Современные идеи гуманистической направленности процесса обучения, воспитания и развитияутверждают приоритет всеобщих человеческих ценностей: свободной личности ребенка, развития его талантов и возможностей, личностного и равноправного общения с другими людьми.

Современное общество становится все более динамичным: ежедневные экономические, политические, социальные и культурные изменения предопределяют принципиально новые требования к воспитанию подрастающей личности, готовой к успешной самореализации.

Именно поэтому становление мобильной личности – одна из важнейших проблем современного образования.

Социокультурная мобильность - это подвижность, изменчивость внутреннего состояния индивида по отношению к меняющейся культуре, социальным изменениям.

Социокультурная мобильностьявляется достаточно сложным образованием и представляет собой совокупность следующих компонентов: способы практического мышления, идеологические установки, ценностные ориентации личности. Все эти компоненты имеют различные степени свободы, т. е. степени мобильности. Следовательно, социокультурная мобильность состоит из меняющихся способов практического мышления, изменяющихся идеологических взглядов, развивающихся ценностных ориентаций.

Принципиальное значение приобретает в этой связи проблема использования досуговой деятельности дошкольников как фактора развития социокультурной мобильности. Досуговая деятельность дошкольника рассматривается нами как совокупность занятий, существенным образом обогащающих образовательный процесс в детском саду. Она влияет на расширение общего кругозора личности и диапазона социокультурных знаний, получаемых ребенком внеурочного характера.

Культура использования свободного времени является признаком адекватной социализации, что отражается в позитивном отношении к активному досугу. Участие детей в досуговой деятельности учит самостоятельно мыслить, оценивать события, творчески воспринимать информацию, умение находить решения в ситуациях.

Досуговая деятельность дошкольников является необходимым социо педагогическим средством, развивающим социокультурную мобильность подрастающего поколения, так как она выполняет не только развлекательную функцию, но и обогащает духовную, нравственную и культурную сферы.

Наиболее эффективным средством развития социокультурной мобильности является грамотная организация досуговой деятельности дошкольников: совместное рисование, изготовление подделок, подготовка к праздничным вечерам детей и родителей, а также активное участие родителей в тематических вечерах, гостиных разного рода, организации праздников и дней культуры.

Вышеперечисленные средства и формы досуговой деятельности дошкольников способствуют развитию социокультурной мобильности, а также развитию творческого потенциала, являясь средством развития самоактуализации и более эффективной социализации.

Всем добра!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развитие социокультурной мобильности дошкольников средствами досуговой деятельности
Опубликовано: 5 марта 2021 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки