МААМ-картинки

Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы (3 фото)

Ольга Семёнова
Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети любят книги с картинками, самые маленькие, по картинкам, как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет произведения от одной ил-люстрации к другой. Когда ребёнок становится старше, иллюстрации помогают ему лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Очень важно, чтобы иллюстрации были нарисованы ярко и доходчиво, были понятны детям. Следовательно, иллюстрация не просто добавление к тексту, она формирует эстетический вкус ребёнка, развивает творчество.

Публикация «Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы» размещена в разделах

Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач пе-дагогики. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка. Для успешного осуществления творчества в рисо-вании необходимо овладение детьми обобщёнными приёмами создания изображения, которые позволяют воплощать любое задуманное содержание.

Каждый ребёнок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления, определяет композицию рисунка, цветовое решение и другие выразительные средства. Занятия по рисованию, в нашем детском саду, проводятся весело и не принуждённо. Я,как воспитатель стараюсь привить детям интерес к изобразительному искусству, что способствует развитию творчества детей, помогает развивать фантазию, учит с воображением подходить к каждой теме, в том числе и к иллюстрированию произведений детской художе-ственной литературы.

На занятиях по рисованию дети иллюстрируют знакомые произведения, прочитанные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и вне них. Дети младшего возраста иллюстрируют народные сказки такие, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», рисуют более простых в изображении героев или предметы. В сказке «Колобок» дети рисуют: круг, учатся, закрашивать его не выходя за контур, рисовать колобку глазки, рот, дополняют рисунок солнышком и травкой. В старших группах к главному герою, дети добавляют зайчика, медведя, волка, лису. В сказке «Теремок», в младших возрастных группах дети рисуют домик – теремок, а в старших рисуют героев живущих в теремке (мышку, лягушку, зайчика, медведя, лису).

В старших и подготовительных к школе группах дети иллюстрируют сказки : «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Царевна лягушка», «Машенька и медведь», «По щучьему веленью», сказку Шарля Перро «Красная шапочка», сказки А. С. Пушкина.

С иллюстрациями к этим и другим произведениям дети нашего центра активно участвуют в городских, краевых и всероссийских конкурсах детского рисунка. Так, только в этом году, два рисунка, наших де-тей, приняли участие в

Детям очень нравится и они с увлечением рисуют иллюстрации, но в своей работе они сталкиваются с трудностями, и самым сложным для детей является представить и изобразить тот сюжет, который они выбрали. Трудности возникают и в изображении животных, а так же людей, дети ещё плохо владеют построением пропорциональной фигуры человека. Поэтому иллюстрирование, сказкам А. С. Пушкина и другим произведениям детской художественной литературы, где требуется изображение людей, планируется, в основном, в подготовительной к школе группе, когда навыки в рисовании уже более развиты.

Очень важно, перед рисованием на темы иллюстрирования произведений детской художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям выполненные профессиональными художниками, причём хорошего качества. И тогда в процессе рассматривания у детей просыпается интерес к данному произведению и желание нарисовать героев этого произведения.

Для формирования творчества детей в процессе иллюстрирования большое значение имеет взаимодействие художественного слова, литературы и изобразительного творчества, благодаря этим компонентам мы создаём у детей эмоциональный настрой, вызываем желание самостоятельно пе-редавать знакомые образы произведений художественной литературы в своих работах. Беседа по содержанию произведения, музыкальное сопровождение на занятиях помогает детям перейти от реальности в мир фантазии, в мир произведений художественной литературы.

В каждом маленьком человеке сосредоточена огромная творческая энергия, и она должна выплеснуться, важно позволить маленьким детям рисовать то, что они хотят, что чувствуют.

Детское художественное творчество требует к себе самого серьёзного отношения, ведь творчество в ребёнке есть с самого рождения, главное сохранить и развить это творческое начало, не «убить» его назиданиями и нравоучениями.

Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы
Фото №1 Все дети любят книги с картинками самые маленькие по картинкам как бы прочитывают книгу прослеживают сюжет произведения от одной ил люстрации к другой Фото №2 Когда ребёнок становится старше иллюстрации помогают ему лучше понять и представить содержание книги дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества детей в иллюстрировании детской художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семёнова (УИ 2475130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД