Получи документы

Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности. Сценарий мероприятия «Поможем кукле Маше»

Лина Дурова
Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности. Сценарий мероприятия «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический кейс «Доброжелательных технологий», реализуемый с детьми в детском саду, включает технологию «Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности».

Данная технология позволяет активно развивать эмоциональный интеллект дошкольников через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре, а интеграция эстетических и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности, Сценарий мероприятия „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

Предлагаем Вашему вниманию сценарии педагогических мероприятий (художественно-творческая деятельность) с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в режимных моментах.

Цель: формировать эмоциональный интеллект, элементарные представления о взаимопомощи.

Задачи. Развивать эмоционально-чувственную сферу : побуждать детей откликаться на эмоциональное состояние персонажа; учить передавать эмоциональное состояние мимикой, жестами. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Способствовать развитию активного словаря.

«Поможем кукле Маше»

Ход мероприятия:

Педагог-психолог (далее П. П.) входит в группу, здоровается с детьми и говорит, что пришла к ним в гости не одна – вместе с ней пришла кукла Маша; предлагает детям поздороваться с Машей. Но кукла в ответ «молчит».

- Кукла не отвечает нам… Что же случилось? Кажется, я догадалась.

Педагог привлекает внимание детей к тому, что кукла одета не по сезону – в платье и туфельки.

П. П. Хоть и ярко светит солнышко, но осенью оно не такое тёплое, как летом. Поэтому Маша замёрзла и простудилась. Теперь ей очень грустно. Давайте покажем, как Маша грустит (показывают мимикой, изображая грусть).

Надо Машу пожалеть… Давайте подарим ей тёплый шарфик и укутаем больное горлышко. (Повязывают кукле шарф, жалеют её).

Когда болит горло надо говорить тихо, нельзя кричать и, если мамам просит, - выпить горячего молока с мёдом. Давайте и Маше дадим, пусть попьёт.

Кукла «пьёт» молоко и «начинает говорить» (аудиозапись голоса) : Вот спасибо вам, ребятки! Я уже совсем здорова!

Педагог обращает внимание детей на то, что кукла выздоровела и стала весёлой; предлагает детям «показать лицом», как весело кукле : Покажите, как вы умеете улыбаться.

Кукла : Теперь я могу с вами играть, веселиться и плясать!

П. П. : Что ж, давайте поиграем. У меня большие ноги, а у куклы Маши и у деток, какие? ( Ответ детей: маленькие).

Проводится игра «Большие и маленькие ноги» (муз. В. Агафонникова) :

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ!

П. П. : Ну что ж, мы поиграли, свои ножки размяли, можно и на прогулку собираться. Давайте посмотрим в окошко, какая же погода на улице!

Проводится игра «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера)

П. П. : Погода хорошая, будем собираться на прогулку. Только можно ли гулять Маше в платье и туфельках? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Маше, что надо надеть осенью, когда собираешься идти гулять.

Игра «Вот на наших ножках новые сапожки» (муз. А. Ярановой).

Затем дети выходят в раздевалку и показывают Маше алгоритм одевания на прогулку. Педагог надевает на куклу сапожки, пальто, шапочку.

П. П. : А если на улице дождик идёт, что надо взять с собой? ( Дети: зонтик)

Правильно! Если выйдете гулять – не забудьте зонтик взять!

М. Р. дарит Маше игрушечный зонтик.

П. П. : Мы сегодня помогли Маше – вылечили ей горлышко, научили правильно одеваться. Теперь наша Маша совсем здорова м может пойти с нами на прогулку. Возьмём её с собой, чтобы она не скучала одна? Она будет рада.

Дети и кукла радостно хлопают в ладоши, вместе выходят на прогулку.

Таким образом, дети понимают, что они помогли Маше, ненавязчиво в жизни детей закрепляются принятые в обществе моральные нормы и ценности, развивается эмоциональный интеллект.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды : учебно-методическое пособие / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. - Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.

2. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника : программно-методическое пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. - Москва : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/27/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u- detey

Публикации по теме:

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности. Сценарий мероприятия «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности. Сценарий мероприятия «Поможем кукле Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Дурова (УИ 79344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД