Лина Дурова
Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности. Сценарий мероприятия «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический кейс «Доброжелательных технологий», реализуемый с детьми в детском саду, включает технологию «Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности».
Данная технология позволяет активно развивать эмоциональный интеллект дошкольников через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре, а интеграция эстетических и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта в различных видах детской деятельности, Сценарий мероприятия „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Предлагаем Вашему вниманию сценарии педагогических мероприятий (художественно-творческая деятельность) с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в режимных моментах.
Цель: формировать эмоциональный интеллект, элементарные представления о взаимопомощи.
Задачи. Развивать эмоционально-чувственную сферу : побуждать детей откликаться на эмоциональное состояние персонажа; учить передавать эмоциональное состояние мимикой, жестами. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Способствовать развитию активного словаря.
«Поможем кукле Маше»
Ход мероприятия:
Педагог-психолог (далее П. П.) входит в группу, здоровается с детьми и говорит, что пришла к ним в гости не одна – вместе с ней пришла кукла Маша; предлагает детям поздороваться с Машей. Но кукла в ответ «молчит».
- Кукла не отвечает нам… Что же случилось? Кажется, я догадалась.
Педагог привлекает внимание детей к тому, что кукла одета не по сезону – в платье и туфельки.
П. П. Хоть и ярко светит солнышко, но осенью оно не такое тёплое, как летом. Поэтому Маша замёрзла и простудилась. Теперь ей очень грустно. Давайте покажем, как Маша грустит (показывают мимикой, изображая грусть).
Надо Машу пожалеть… Давайте подарим ей тёплый шарфик и укутаем больное горлышко. (Повязывают кукле шарф, жалеют её).
Когда болит горло надо говорить тихо, нельзя кричать и, если мамам просит, - выпить горячего молока с мёдом. Давайте и Маше дадим, пусть попьёт.
Кукла «пьёт» молоко и «начинает говорить» (аудиозапись голоса) : Вот спасибо вам, ребятки! Я уже совсем здорова!
Педагог обращает внимание детей на то, что кукла выздоровела и стала весёлой; предлагает детям «показать лицом», как весело кукле : Покажите, как вы умеете улыбаться.
Кукла : Теперь я могу с вами играть, веселиться и плясать!
П. П. : Что ж, давайте поиграем. У меня большие ноги, а у куклы Маши и у деток, какие? ( Ответ детей: маленькие).
Проводится игра «Большие и маленькие ноги» (муз. В. Агафонникова) :
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ!
П. П. : Ну что ж, мы поиграли, свои ножки размяли, можно и на прогулку собираться. Давайте посмотрим в окошко, какая же погода на улице!
Проводится игра «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера)
П. П. : Погода хорошая, будем собираться на прогулку. Только можно ли гулять Маше в платье и туфельках? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Маше, что надо надеть осенью, когда собираешься идти гулять.
Игра «Вот на наших ножках новые сапожки» (муз. А. Ярановой).
Затем дети выходят в раздевалку и показывают Маше алгоритм одевания на прогулку. Педагог надевает на куклу сапожки, пальто, шапочку.
П. П. : А если на улице дождик идёт, что надо взять с собой? ( Дети: зонтик)
Правильно! Если выйдете гулять – не забудьте зонтик взять!
М. Р. дарит Маше игрушечный зонтик.
П. П. : Мы сегодня помогли Маше – вылечили ей горлышко, научили правильно одеваться. Теперь наша Маша совсем здорова м может пойти с нами на прогулку. Возьмём её с собой, чтобы она не скучала одна? Она будет рада.
Дети и кукла радостно хлопают в ладоши, вместе выходят на прогулку.
Таким образом, дети понимают, что они помогли Маше, ненавязчиво в жизни детей закрепляются принятые в обществе моральные нормы и ценности, развивается эмоциональный интеллект.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды : учебно-методическое пособие / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. - Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.
2. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника : программно-методическое пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. - Москва : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/27/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u- detey