Татьяна Соколова
Развитие звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактической игры «Выручай, лесок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас никто уже не сомневается в том, что успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен.
М. Горький писал: «Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой»
Публикация «Развитие звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактической игры „Выручай, лесок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Обучение грамоте в соответствии с программой ФГОС осуществляется с учётом следующих условий :
Ребёнок должен быть психологически готов к обучению грамоте, у него должны быть достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика;
Обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируется на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как именно игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам, именно в игре наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности, только в игре можно «как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму», о чем писал К. Д. Ушинский;
Обучение должно проходит на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослого своего недовольства и разочарования, если ребёнок в чем – то не оправдал его ожиданий;
Процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимы ребёнком звуков, в связи с чем следует изменить традиционно принятую последовательность ознакомления детей с буквами русского алфавита.
Вашему вниманию предлагаю несколько вариантов игр по развитию звукового анализа слова у старших дошкольников.
Вариант 1.
Цель: Подобрать картинку с заданным звуком.
Вариант 2.
Цель: Совершенствование звуко- буквенного и слогового анализа слова.
Искренне надеюсь, что мои игры помогут в работе.