Получи документы

Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста

Небогатых Наталья
Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста

Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Мышление развивается в три этапа :

1) Наглядно-действенное (когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) – это основной вид мышления ребенка раннего возраста.

Публикация «Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2) Наглядно – образное (когда ребенок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов)- является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста.

3) Словесно-логическое (когда ребенок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) – этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

У детей дошкольного возраста основными являются первые два вида мышления. Если у ребенка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так как они имеют важное, значение для будущего школьника. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются : умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.

Развитие ребенка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра.

Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными. В процессе игры ребенок не только закрепляет ранее полученные знания, а так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость. Исходя из этого в свои разработки, по развитию логического мышления, я включаю головоломки, смекалки, разнообразные игровые упражнения, лабиринты и дидактические игры.

С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, в своей работе мы используем простые логические задачи и упражнения. Любая необычная игровая ситуация, в которой есть элемент проблемности, всегда вызывает большой интерес у детей. Такие задания как поиск признака отличия одной группы предметов от другой, поиск недостающих в ряду фигур, задания на продолжение логического ряда способствуют развитию смекалки, логического мышления и сообразительности.

Развитие логического мышления ребенка дошкольного возраста зависит от создания условий, которое стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в группе есть уголок занимательной математике, где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. В этом уголке представлены различные дидактические игры, занимательный материал: ребусы, лабиринты, головоломки.

Хорошо когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре!

В заключении представляем вашему вниманию игры на развитие логического мышления.

Игры с загадыванием и отгадыванием

«Отгадай сколько»

Дидактическая задача: Закреплять знание родственных связей, понимание того, что мама-дочь бабушки, бабушка-дочь прабабушки и т. д.

Мотивация: Учить загадывать загадки по семейным фотографиям.

Игровое правило: Кто отгадал предыдущую загадку, тот загадывает следующую.

Игровое действие: Придумывание загадок по семейным фотографиям.

Материал: Семейные фотографии, сюжетные картинки.

Методические рекомендации: Игру можно усложнить, используя модель загадки, например: требуется найти фотографию, где изображены одна бабушка, один дедушка, две мамы, два папы, один сын, один внук.

«Придумай загадку»

(о человеке, семье, профессии, об эмоции)

Дидактическая задача: Учить детей описывать признаки предметов и явлений, узнавать их по заданным признакам, определять различные и одинаковые свойства предметов и явлений, сравнивать их, использовать знания классификации.

Мотивация: Отгадывание и загадывание загадок.

Игровое правило: Придумывание загадок по определенному плану: как выглядит, что делает, на что похоже.

Игровое действие: Дети загадывают друг другу загадки и получают за правильно составленную загадку призы, а за верно отгаданную загадку-право загадывать самому.

Материал: Картинки (человек, семья, профессии).

Методические рекомендации: План можно представить наглядно. Для образца детям предлагаются загадки, составленные по наглядному плану: «руки в краске, работает кистью, похож на маляра, но не он» (Художник).

Дидактические сюжетно – ролевые игры

«Играем в больницу»

Дидактическая задача: Учить представлять различные жизненные ситуации, выполняя роли взрослых; закреплять знания о специализации врачей (окулист, хирург и т. д.).

Мотивация: Игра в больницу.

Игровое правило: Ребенок берет талончик к врачу, правильно его называя; приходя на прием, описывает симптомы своего недуга. Врач, назначая лечение, рекомендует вести правильный образ жизни (делать зарядку, закаляться, мыть руки и т. п.).

Игровое действие: Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Материал: Талончики к врачам, таблички с названием специализации врача; сопутствующие материалы.

Методические рекомендации: Если лечение назначено неверно, воспитатель утрирует ситуацию, обращая внимание на взаимосвязь между образом жизни и болезнью, причиной болезни и способ борьбы с ней.

«Магазин»

Дидактическая задача: Формировать представление о функциях денег, о товарах первой необходимости.

Мотивация: Игра в магазин.

Игровое правило: Деньги для покупок можно только заработать. Покупка должна соответствовать количеству денег.

Игровое действие: Дети представляют, как они ходят на работу, воспитатель в кассе выдаёт зарплату; дети идут в магазин за покупками (продукты, игрушки и другие товары).

Материал: Две таблички «Продукты» и «Игрушки»; деньги.

Методические рекомендации: Воспитатель следит за соблюдение игровых правил, подводит к осмыслению нужности покупки, прежде всего предметов первой необходимости.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Как развивать логическое мышление дошкольника Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развиваем инженерное мышление с психологомРазвиваем инженерное мышление с психологом Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа)Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа) Шахматы, как средство развития логического мышления, в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте, на пороге школы необходимо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2021 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД